новости
позволит сократить затраты п р и м е р -
но на 200 млн ф. ст. Длина каждого ва-
гона— 26м.
Вторая фаза, заключение согла-
шения о финансировании по которой
ожидается в 2013 г., предусматривает
поставку к 2018 г. 227 вагонов для ис-
пользования на магистрали Восточно-
го побережья с возможностью постав-
ки еще 270.
По своим масштабам и стоимости
проект Intercity Express представляет
собой крупнейшую в мировой истории
сделку; касающуюся поставок пасса-
жирского подвижного состава, с част-
ным финансированием.
Agility Trains планирует построить
сборочный завод в Ньютон-Эйклиф-
фе, где будет также сосредоточена ис-
следовательская и проектная деятель-
ность консорциума. Кроме того, наме-
чено создание ремонтных депо в Бри-
столе, Суонси, Лондоне и Донкастере
и модернизация существующих депо.
Новая линия между Китаем
и Вьетнамом
В августе 2012 г. завершено строи-
тельство линии длиной
141 км Юйси
(провинция Юньнань, Китай) — Вэнь-
лань (Мынцзы) в направлении грани-
цы с Вьетнамом. Более половины про-
тяженности линии проходит на мостах
или в тоннелях, что обусловлено рель-
ефом местности. Проект стоимостью
4.5 млрд юаней финансировали со-
вместно министерство железных дорог
Китая и власти провинции Юньнань.
Ведется
строительство
продол-
жения линии в сторону границы до
вьетнамского города Лаокай, которое
пройдет параллельно действующей
линии колеи 1000м, движение по ко-
торой, однако, возможно лишь со ско-
ростью не более 30 км/ч.
Новый маршрут ориентирован
в
основном
на грузовые перевозки с
максимальной скоростью 120 км/ч и
формирует самый восточный из трех
планируемых коридоров север — юг,
связывающих юго-запад Китая с дру-
гими странами Юго-Восточной Азии.
Поезда из двухэтажных вагонов
в Индии
Регулярное движение пассажир-
ских поездов из двухэтажных вагонол
начато на железных дорогах Индии
в октябре 2011 г., когда такой поезд
был введен в обращение на маршру-
те Хаора (близ Калькутты) — Дханбад.
В состав поезда входят семь вагонов с
пассажирскими салонами и два ваго-
на-электростанции (тепловозы, веду-
щие эти поезда, не оснащены систе-
мами питания бортовых потребителей
энергии).
Двухэтажные
вагоны с кузовами
из нержавеющей стали построил за-
вод компании Rail Coach Factory (RCF)
в г. Капуртала. Вагоны оснащаются си-
стемой кондиционирования воздуха и
устанавливаются на тележки, в прин-
ципе допускающие движение со ско-
ростью до 160км/ч (реализация такой
скорости пока невозможна по инфра-
структурным ограничениям). В ваго-
нах— до 128 мест для сидения (в за-
висимости от компоновки по желанию
компании-оператора), распределен-
ных по трем уровням — нижнему, про-
межуточному на уровне входных пло-
щадок и верхнему. Конструкторам уда-
лось добиться того, что высота двух-
этажного вагона над УГР всего на 15 см
больше, чем одноэтажного, что важно
в условиях стесненных габаритов.
В поездах из двухэтажных вагонов
можно перевозить на 65-70% больше
пассажиров, чем из одноэтажных, и
это имеет большое значение для все-
гда перегруженных линий, отходящих
от крупнейших городов страны.
В августе 2012 г. поезд из двух-
этажных вагонов стал обращаться по
маршруту Д ели— Джайпур, в сентя-
бре— по маршруту Мумбай — Ахмад-
абад; в конце текущего — начале буду-
щего года планируют открыть движе-
ние таких поездов по маршруту Чен-
наи — Бангалор.
Поставщиком
всех
вагонов для этих поездов также явля-
ется компания RCF.
Сотрудничество в Готардском
коридоре
Федеральные
железные
дороги
Швейцарии (SBB) и компания инфра-
структуры
железных дорог
Италии
(RFI) пришли к соглашению об усиле-
нии кооперации в Готардском транс-
портном коридоре после открытия од-
ноименного базового тоннеля, наме-
ченного на 2016 г. В связи с ожидае-
мым ростом спроса на пассажирские и
грузовые перевозки потребуется уве-
личивать число поездов, связывающих
Цюрих и Люцерн (Швейцария) с Мила-
ном (Италия), уже начиная с 2014 г.
SBB и RFI договорились о форми-
ровании рабочих групп, в задачи ко-
Отправление первого поезда из двухэтажных вагонов по маршруту Дели — Джайпур
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
7
предыдущая страница 8 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 10 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст