давления на
поверхности контак-
та и в результате проскальзывания
происходит накопление пластиче-
ских
деформаций,
приводящее
к
образованию
трещин.
В дальней-
шем под влиянием сил взаимодей-
ствия колеса и рельса и поверхност-
ных сил сцепления трещины могут
разрастаться вглубь металла рель-
са,
вызывая
образование
как
по-
верхностных дефектов (таких, на-
пример,
как
отслаивание),
так
и
поперечных трещин. Развитие по-
следних
может
привести
к
изло-
му рельса, поэтому до наступления
фазы
ускоренного
развития
тре-
щин требуется провести шлифова-
ние для удаления поврежденного
слоя металла.
Снижению
интенсивности
из-
носа
рельсов
и
предупреждению
развития усталостных явлений при
контакте качения наряду с управле-
нием трением способствует исполь-
зование высококачественных рель-
совых сталей. Такие стали обладают
повышенными твердостью и преде-
лом прочности при сдвиге, большей
износостойкостью и пониженной
чувствительностью к значительным
*
контактным
напряжениям.
Одно-
временно путем управления трени-
ем достигается уменьшение поверх-
ностных сил сцепления и рассеяния
энергии, дополняемое улучшением
характеристик рельсовой стали в
отношении сопротивляемости как
износу, так и усталостным явлени-
ям при контакте качения.
Для одновременного уменьше-
ния
интенсивности
износа
рель-
сов
и
усталостных
явлений
при
контакте качения дополнительный
эффект достигается путем внесения
изменений в программы шлифова-
ния. В этом случае могут быть су-
щественно увеличены
интервалы
превентивного шлифования (по са-
мым осторожным оценкам, на 15 -
25 %). Сочетание естественного из-
носа и преднамеренного снятия ме-
талла при шлифовании способству-
ет дальнейшему увеличению срока
службы рельсов и протяженности
путей, на которых могут быть вы-
полнены работы по шлифованию с
использованием имеющихся техни-
ческих средств.
К. O ldknow . R ailw ay G azelle In tern a tio n a l
2012. № 1, p. 53 - 55;
м а т ер и а лы
ко м п а ни и L. В. Foster
(wwvv.lbfoster-
railtechnologies.com).
новости
Открытие нового моста в Базеле
В Базеле построен второй же-
лезнодорожный мост через Рейн.
Этот трехпролетный переход дли-
ной 240 м с двумя русловыми опо-
СВСШММие С соединением двух ба-
зельских станций, одна из которых
относится к Федеральным желез-
ным дорогам Швейцарии (ЭВВ), а
другая, являющаяся конечным пунк-
том линии Карлсруэ — Базель (РИе-
т1а1ЬаГ)п), — к железным дорогам
Германии (ЭВ). Официальная сда-
ча в эксплуатацию нового железо-
бетонного моста запланирована на
начало декабря 2012 г., т.е. к мо-
менту перехода на зимний график
движения. В его сооружение и ра-
боты
на
путевом
развитии
обе-
их станций БВВ и ЭВ инвестирова-
ли 60 млн евро. На существующем
старом
стальном
мосту построй-
ки 1873 г. проведены работы по ре-
монту и шумоизоляции, однако на
первом этапе из уложенных на нем
четырех путей эксплуатироваться
будут только два.
Ввод в эксплуа-
тацию двух оставшихся путей наме-
чен на 2017 г., когда будет открыт
Готардский базовый тоннель.
Защита моста от перегрузок
Автомобильно-железнодорож-
ный мост Бангабандху длиной 4,8км
через р. Джамуна (Брахмапутра) в
Бангладеш был открыт в 1998 г. По
мосту проходят шоссе и линия же-
лезной дороги совмещенной колеи
(1676 и 1000 мм), соединяющие за-
падную и восточную части страны, а
также высоковольтная линия элек-
тропередачи и многочисленные ка-
налы проводной связи. Через 10 лет
эксплуатации в некоторых конструк-
тивных элементах моста появились
трещины, поэтому на подходах к мо-
сту установили массоизмерителы »ыс
устройства компании РаП\ме1дИГ спо-
собные измерять нагрузку от поез-
дов и отдельных вагонов, движущих-
ся
СО
скоростью
ЛО
80
км/ч,
с
точно-
стью ± 0,25%. Данные измерений вы-
водятся на дисплеи и архивируются.
Новый железнодорожный мост через Рейн в Базеле
рами
позволил
снять
проблемы,
76
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
предыдущая страница 77 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 79 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст