п ослесварочн ого
подогрева
им-
пульсами тока, с тем чтобы исклю-
чить формирование нежелательной
криптокристаллической структуры.
Для ускоренного охлаждения рель-
сов с упрочненной головкой робот
оснащен устройством подачи пото-
ка воздуха непосредственно к про-
гретой зоне (воздушная закалка).
Кроме того, программное обес-
печение системы управления сва-
рочным
роботом
включает
под-
программы для рельсов различных
типов, которые содержат все необ-
ходимые параметры для полной ав-
томатизации процесса сварки рель-
сов конкретного типа и могут быть
быстро задействованы в любой мо-
мент времени. Кроме того, програм-
ма
обеспечивает
автоматическое
оформление отчетов о созданных
сварочных швах на основании по-
стоянно фиксируемых параметров
процесса. Таким образом автомати-
чески создается и документируется
база данных о последовательности
выполнения сварочных операций и
их параметрах.
Разработка робота APT 1500 R
На
стадии
разработки
свароч-
ного робота главный приоритет от-
давался созданию надежного про-
мышленного агрегата с продолжи-
тельным сроком службы, высокой
точностью выполнения операций
и
быстрой
передачей
в
опытную
эксплуатацию. Компания Plasser &
Theurer придает весьма важное зна-
чение периоду тестовых испытаний
опытного образца, поскольку заказ-
чики и непосредственные пользова-
тели нового оборудования должны
получить полностью доработанный
во всех отношениях агрегат.
Для проведения начального эта-
па испытаний робота APT
1500 R
был спроектирован и построен ис-
пытательный стенд с устройством,
на котором закрепили рабочие орга-
ны робота (сварочную головку и др.),
соединили их с источником пита-
ния энергией (дизель-генератором).
а также смонтировали гидравличе-
скую систему и систему управления.
Кроме того, был построен испыта-
тельный стенд для проверки каче-
ства и долговечности сварных рель-
совых стыков. При тесном взаимо-
действии
с
сертифицированными
испытательными
лабораториями
полученные
сварочные
швы
под-
верглись тщательным исследовани-
ям. По результатам испытаний были
усовершенствованы отдельные ком-
поненты робота и скорректированы
режимы его работы.
Только после всесторонних ис-
пытаний первый рельсосварочный
робот был установлен на экипаж на
железнодорожном ходу, и машина
получила название APT 1500 RA. В
машине размещены тяговый при-
вод,
оборудование,
необходимое
для токоснабжения сварочной го-
ловки, система гидропривода рабо-
чих органов и т.п. Машина оснаще-
на также гидравлическими домкра-
тами для ее вывешивания над одной
из рельсовых нитей с целью снятия
нагрузки
с
рельса,
подлежащего
сварке с помощью робота.
Собственно
сварочный
робот
смонтирован на руке-манипуляторе,
и во время передвижения машины по
перегонам к месту работы оба этих
устройства размешаются и закрепля-
ются в транспортном положении под
капотом в передней части машины.
Д остоинства маш ины
APT 1500 RA
Технические преимущества но-
вой
рельсосварочной
машины на
железнодорожном
ходу в сравне-
нии
с другими
машинами
анало-
гичного
назначения
неоспоримы.
Ее полностью автоматизированный
сварочный робот APT 1500 R отве-
чает самым высоким требованиям,
предъявляемым к передвижным аг-
регатам для стыковой электросвар-
ки рельсов европейским стандартом
EN 14587-2, и сам как бы устанав-
ливает новый уровень технологий
и качества сварки.
Робот уже успешно прошел прие-
мочные испытания и сертифициро-
ван в Германии и Австрии на соот-
ветствие стандарту ЕЫ 14587-2, а в
течение следующих 2 лет использо-
вался на практике в самых разнооб-
разных эксплуатационных условиях.
Резюмируя, можно отметить ос-
новные достоинства машины:
• сокращение трудоемкости под-
готовительных работ;
• полная автоматизация выравни-
вания, стыковки свариваемых рель-
сов и собственно сварки;
•беззазорная сварка без необхо-
димости
в
применении
дополни-
тельного стягивающего устройства;
• разделение процессов удаления
сварочного наплыва и стягивания
рельсов;
• использование
высокоэффек-
тивного
износостойкого
инстру-
мента для удаления наплыва (опе-
рация возможна даже при располо-
жении шва над шпалой) и быстрая
его перенастройка для рельсов раз-
ного поперечного сечения;
• ускоренное охлаждение сварно-
го стыка рельсов с упрочненной го-
ловкой (воздушная закалка);
• управляемый программно про-
цесс
охлаждения
сварного
стыка
рельсов
из
высоколегированных
сталей (импульсная послеопераци-
онная термообработка);
• возможность
применения
им-
пульсной
сварки для
повышения
качества
сварного
шва,
уменьше-
ния
длины
зоны
выгорания
ме-
талла и сокращения длительности
процесса;
• регулировка
силы
сварочного
тока при средней частоте 1000 Гц
с использованием трансформатора
меньших размеров и мощности;
• передача тока, независимая от
действия сжимающих устройств;
• автоматическое документирова-
ние процесса сварки, включающее
все рабочие параметры.
R ail E ngineering International,
2012, №2.
р. 3-6;
м а т ер и а лы ко м п а ни и Plasser &
T heurer
(www.plasscrtheurer.com).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
67
предыдущая страница 68 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 70 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст