устройства для стягивания концов
рельсов, поскольку в сварочной го-
ловке уже предусмотрено устрой-
ство, выполняющее эту операцию.
При
этом
дополнительно
преду-
смотрена возможность применения
технологии импульсной сварки, что
может сократить длительность ра-
бочего цикла и уменьшить потери
металла на расплавление.
Рельсы большой длины, постав-
ляемые изготовителями, сварива-
ются в плети в стационарных (за-
водских)
условиях.
При этом не-
обходимость сварки стыков таких
рельсовых плетей через определен-
ные расстояния (например, через
каждые 720 м)
в процессе форми-
рования рельсовых нитей бессты-
кового пути сохраняется. Для этой
цели (а также при необходимости
замены отдельных отрезков рель-
сов вследствие возникновения де-
фектов) используется технология
получения
сварного шва с подго-
товкой кромок без зазора.
При проведении сварки по дан-
ной
технологии
необходимо
при-
нимать во внимание состояние тор-
цов рельсов при разной температу-
ре окружающего воздуха. Так, при
низких температурах в плетях рель-
совых нитей бесстыкового пути воз-
никает напряжение растяжения, по-
скольку сталь рельсов сжимается в
соответствии со своими физически-
ми свойствами. При высоких темпе-
ратурах, напротив,
возникают на-
пряжения сжатия, поскольку рельсы
не имеют свободы для увеличения
длины. Однако при определенной
температуре рельсовые плети не ис-
пытывают каких-либо напряжений.
Такая температура считается
ней-
тральной, и она определяется кон-
кретно для каждой местности в соот-
ветствии с ее превалирующими кли-
матическими условиями.
Сварка производится
при тем-
пературе ниже нейтральной. В про-
цессе сварки
необходимо
обеспе-
ЧИТЬ
СООТНОШеНИе
УСИЛИЙ, Возни-
кающих в рельсе, соответствующее
их фактической температуре. Это
достигается путем создания зазора
между торцами рельсов, размер ко-
торого зависит от разницы в длине
рельсов при нейтральной и факти-
ческой температуре. Перед началом
процесса сварки зазор закрывается
за счет стягивания рельсов с созда-
нием растягивающего усилия, соот-
ветствующего превалирующим тем-
пературам окружающего воздуха.
В с т р о е н н о е
с т я ги в а ю щ е е
п р и -
сп о со б лен и е.
Для стягивания
кон-
цов рельсов перед осуществлением
замкнутого цикла сварки в роботе
APT 1500 R предусмотрено встро-
енное
стягивающее
приспособле-
ние, что исключает необходимость
в использовании для этой цели до-
полнительного устройства. Макси-
мальное стягивающее усилие при-
способления —1500 кН, что обеспе-
чивает закрытие зазора длиной до
200 мм и позволяет проводить замк-
нутый сварочный цикл в широком
диапазоне реальных условий.
Помимо этого, встроенное стя-
гивающее приспособление робота
допускает эффективное удаление
избыточного сварочного наплыва.
В принципе, в процессе замкнуто-
го сварочного цикла свариваемые
рельсы должны быть зафиксирова-
ны
(после достаточного охлажде-
ния) вплоть до того момента, когда
сварочный шов будет способен вы-
держать приложенное к стыку рас-
тягивающее усилие. В то же время
снятие
наплыва необходимо про-
вести незамедлительно после при-
ложения осадочного усилия. Вслед-
ствие этого зажимные устройства и
рабочие органы для удаления на-
плыва размещены таким образом,
чтобы снимать его непосредствен-
но после осадки без ослабления за-
жимов, что соответствует важному
требованию стандарта EN 14587-2,
которое предусматривает удаление
избыточного
наплыва
при обяза-
тельном сжатии сварочного шва.
И м п у л ь с н а я сва р ка .
В качестве
опции робот APT 1500 R способен
осуществлять замкнутый техноло-
гический цикл импульсной сварки.
Как отмечено выше, в случае прове-
дения цикла при более низкой тем-
пературе, чем расчетная нейтраль-
ная,
рельсы должны
быть
растя-
нуты
в
продольном
направлении
с целью
компенсации
изменения
их
длины,
обусловленной
разно-
стью температур окружающей сре-
ды.
Для единообразного растяги-
вания рельсов необходимо прове-
дение подготовительных операций.
В частности, необходимо ослабле-
ние затяжки рельсовых скреплений
плети на определенной длине.
Робот APT 1500 R обеспечивает
возможность реализации техноло-
гии импульсной сварки с одинако-
вой «пульсацией» торцов сваривае-
мых рельсов, которая имеет ряд пре-
имуществ. В частности, она имеет
укороченную длину выгорания ме-
талла рельса и меньшую продолжи-
тельность рабочего цикла. Кроме то-
го, при импульсной сварке требует-
ся меньший межторцевой зазор, что
обеспечивает проведение замкнуто-
го сварочного цикла при температу-
рах, более близких к нейтральной, а
также сокращает длину плетей, на
протяжении которой необходимо
ослабление рельсовых скреплений.
Таким образом, использование
альтернативной
технологии
им-
пульсной сварки обеспечивает вы-
сокое качество шва
при сокраще-
нии продолжительности процесса
и уменьшении длины выжигаемо-
го слоя металла рельса.
Инновации
Робот APT
1500
R почти пол-
ностью состоит из инновационных
компонентов. Например, он осна-
щен устройством для управления
темпом охлаждения готового шва в
соответствии с диаграммой изотер-
мического превращения аустенита,
а также интегрированным бескон-
тактным измерителем температуры.
Темп
охлаждения
сварен-
ных
рельсов
из
высоколегиро-
ванной
стали
медленнее,
чем
у
обычных,
за
счет использования
бб
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
предыдущая страница 67 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 69 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст