ветствии
с
запрограммированном
последовательностью;
параметры
сварки определяются после соответ-
ствующих испытаний и не подлежат
изменениям после утверждения.
Рельсосварочны й робот
Разработанный
компанией
Plasser & Theurer рельсосварочный
робот APT 1500 R обеспечивает:
• полностью
автоматическое
взаимоцентрирование и выравни-
вание свариваемых рельсов в пря-
мую линию;
• полную автоматизацию свароч-
ного процесса;
• интегрированный
замкнутый
сварочный цикл с получением шва
с подготовкой кромок без зазора.
Ц ен т р и р о ва н и е и вы р а вн и ва н и е
р е л ь с о в .
Важной
инновационной
особенностью робота APT 1500 R
является включение процедуры вы-
равнивания свариваемых рельсов
в общий рабочий цикл сварки. На
практике это означает, что при вво-
де рабочей головки робота в зону
сварки начинается полностью
ав-
томатизированный рабочий цикл,
первым
этапом
которого
являет-
ся взаимоцентрирование и вырав-
нивание рельсов. Концы подлежа-
щих сварке рельсов автоматически
охватываются зажимами сварочной
головки и соответствующим обра-
зом центрируются в пространстве с
помощью специального гидравли-
ческого механизма таким образом,
чтобы их поверхности катания и ра-
бочие выкружки выравнивались в
единую прямую линию. Процедура
выравнивания тщательно контро-
лируется специальной измеритель-
ной системой. По завершении этой
процедуры зажимные приспособле-
ния надежно фиксируют рельсы в
заданном положении.
При поднятии концов сваривае-
мых рельсов в процессе автоматиче-
ского выравнивания обеспечивается
незначительный наклон их торцов
в вертикальной плоскости. Это не-
обходимо из-за того, что в процессе
Рис. 3. Устройство для удаления свароч-
ных наплывов (фото: Plasser & Theurer)
сварки торцы рельсов прогревают-
ся до температуры плавления, но
вследствие специфического нерав-
номерного
распределения
метал-
ла в поперечном сечении охлажде-
ние рельсов после сварки происхо-
дит также неравномерно. Быстрее
охлаждаются подошва и шейка, а го-
ловка рельса, где сконцентрирована
большая
часть
металла,
охлажда-
ется медленнее.
Естественным по-
следствием этого может стать про-
гиб рельсов в зоне сварочного шва,
что
является
крайне
нежелатель-
ным явлением для обеспечения тре-
буемых геометрических параметров
будущей рельсовой нити и, в конеч-
ном счете, для безопасности движе-
ния поездов. В связи с этим перед
сваркой торцы рельсов устанавли-
ваются с некоторым вертикальным
наклоном, определяемым в зависи-
мости от типа (профиля) сваривае-
мых рельсов, что обеспечивает опти-
мальные геометрические параметры
сварного стыка после охлаждения.
А вт о м а т и зи р о ва нн ы й сварочны й
процесс.
Робот APT 1500 R обеспе-
чивает полностью автоматический
процесс
стыковой
электросварки
рельсов оплавлением. После нало-
жения токоведущих зажимов и пу-
ска тока
начинается
процесс соб-
ственно сварки, состоящий из трех
фаз:
• неустойчивой, во время которой
происходит сгорание различных за-
грязнений, находящихся на стыкуе-
мых поверхностях концов рельсов;
• устойчивой, во время которой
происходит стабильная подача то-
ка для повсеместного расплава ме-
талла стыкуемых поверхностей;
• нарастающей, во время которой
происходит увеличение силы пода-
ваемого тока с целью выжигания и
удаления любых вредных образова-
ний, включая воздушные раковины
и дефекты металла.
Незамедлительно
по
заверше-
нии
нарастающей
фазы
к
стыку
прилагается осадочное усилие по-
рядка 1500 кН и после этого осуще-
ствляется
автоматическое
удале-
ние сварочных наплывов (рис. 3),
во время которого сварочный шов
находится в сжатом состоянии, как
этого требует стандарт ЕЫ 14587-2.
Более того, все зажимные устрой-
ства
остаются
в запертом состоя-
нии и обеспечивают дополнитель-
ную жесткость стыка в процессе его
охлаждения.
После полного охла-
ждения
шва
разжимаются
токо-
вые контакты, силовые зажимные
устройства, и головка сварочного
робота снимается со стыка.
Стыковая электросварка оплав-
лением, в принципе, представляет
собой короткое замыкание между
двумя торцами рельсов, действую-
щими как полюса постоянного тока,
на которых входящий ток высокой
мощности создает искровой разряд,
вследствие чего поверхности тор-
цов нагреваются до температуры
плавления. При приложении вслед
за этим осадочного усилия торцы
рельсов прижимаются друг к другу с
обеспечением монолитности соеди-
нения. Непосредственно после оса-
дочного хода производится удале-
ние избыточного наплыва металла.
В
результате
создается
безде-
фектный сварочный шов без оста-
точного наплыва с весьма незначи-
тельной зоной, подвергшейся воз-
действию высокой температуры, и
с приемлемым распространением
вглубь рельса закалочного упроч-
нения, имеющего допустимую кри-
сталлическую структуру.
Б езза зо р н а я сварка.
Еще одним
преимуществом нового робота яв-
ляется
то,
что
он
образует
свар-
ной шов без зазора, создаваемый
без применения дополнительного
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
65
предыдущая страница 66 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 68 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст