Роботизированный
рельсосварочный
агрегат
Х арактерны м и
осо б е нно стям и
линий
со
значител ьны м и
объемами перевозок являются вы сокие скорость движения и
осевые нагрузки поездов, короткие межпоездны е интервалы,
непродолжительные окна для выполнения работ по текущ ему
содержанию и ремонту пути, а также использование в верхнем
строении длинномерных сварных рельсовых плетей.
Опыт эксплуатации бесстыкового
пути свидетельствует, что техноло-
J
J
гия стыковой электросварки оплав-
лением
является
наиболее эффек-
тивной для соединения рельсов и
позволяет реализовать однородные
технические показатели рельсовых
плетей по всей их длине. С введением
в 2009 г. европейского стандарта EN
14587-2 произошло очередное уже-
сточение требований к данной тех-
нологии при ее реализации с помо-
щью мобильных агрегатов. В связи с
этим компания Plasser & Theurer вы-
пустила новый, полностью автома-
тизированный рельсосварочный ро-
бот типа APT 1500 R (рис. 1) и мо-
бильный сварочный агрегат на его
основе APT 1500 RA (рис. 2).
Сварочный агрегат
APT 1500 RA
ш т
Новая машина полностью соот-
ветствует всем требованиям, предъ-
являемым к железнодорожным эки-
пажам, и включает полностью авто-
матизированный рельсосварочный
робот типа APT 1500 R, который от-
вечает всем требованиям нового ев-
ропейского стандарта EN 14587 - 2.
Упомянутый
стандарт
опреде-
ляет технологию
стыковой
элек-
тросварки
рельсов
оплавлением
как наиболее эффективный метод
постоянного
соединения рельсов
с обеспечением идентичности тех-
нических показателей на всем про-
тяжении формируемых рельсовых
плетей
бесстыкового
пути.
Дли-
тельное время эта технология ис-
пользовалась как в стационарных
заводских
условиях,
так
и
непо-
средственно па линии. Вместе с тем
стандарт ЕЫ 14587-2 предъявляет
к
мобильному рельсосварочному
оборудованию более жесткие тре-
бования, чем к стационарному.
Помимо ужесточения допусков
на геометрические параметры свар-
ного рельсового стыка и повышения
требований
к его прочностным
и
усталостным показателям, стандарт
регламентирует особенности форми-
рования сварочного шва. Например:
• зажимной механизм, используе-
мый для жесткой фиксации концов
свариваемых рельсов, должен ис-
ключать любые повреждения, спо-
собные в дальнейшем привести к
образованию трещин на поверхно-
сти и в металле рельсов:
• не допускается прерывание про-
цесса оплавления после его начала,
а непосредственно по его заверше-
нии необходимо провести осадку с
приложением достаточных осадоч-
ных усилий;
•излишки
сварочного
материа-
ла
(наплывы)
должны
быть
авто-
матически удалены
с сопровожде-
нием этой процедуры сжимающим
усилием;
• процесс сварки должен осуще-
ствляться
автоматически
в
соот-
Рис. 1. Сварочный робот APT 1500 R (фото: Plasser & Theurer)
9
■Г'
Рис. 2. Сварочный агрегат APT 1500 RA (фото: Plasser & Theurer)
64
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
предыдущая страница 65 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 67 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст