33 м путем сварки двух или трех от-
резков рельсов меньшей длины;
1948 г. —
начало выпуска рель-
сов длиной 72 м путем сварки четы-
рех 18-метровых рельсов:
1955 г. —
начало изготовления
сварных рельсовых плетей длиной
288 м, а затем и 384 м;
1980
г. —
установка
на
заводе
уникального в мировом масштабе
агрегата для индукционной сварки,
что позволило изготавливать рель-
совые плети длиной 396 м;
1997 г. —
завод стал составной
частью предприятия EIV Bourgogne:
1998 г. —
первая реконструкция
производственной
линии
протя-
женностью
1200 м для
изготовле-
ния сварных рельсовых плетей дли-
ной 400 м из 80-метровых рельсов:
2011 г. —
вторая реконструкция
производственной
линии
протя-
женностью
1600 м для изготовле-
ния сварных рельсовых плетей дли-
ной 432 м из 108-метровых рельсов.
В настоящее время завод изго-
тавливает длинномерные сварные
рельсовые плети, готовит к повтор-
ному использованию снятые с пу-
ти старогодные рельсы и доставля-
ет рельсы и рельсовые плети на ме-
сто укладки на
специализирован-
ных вагонах-платформах.
Кроме того, здесь выпускаются
сварные механические конструкции
для устройств систем электроснаб-
жения и сигнализации, а также ар-
матура для контактной сети.
В зависимости от потребностей
рынка и объема заказов работа за-
вода организуется в две или три сме-
ны.
Например,
при
изготовлении
Рис. 2. Индукционная сварка рельсов
рельсовых плетей для высокоско-
ростной линии LGV Rhin-Rhône про-
тяженностью 600 км потребовалась
работа в три смены с привлечением
дополнительной рабочей силы.
Производственная
площадка
завода теперь имеет длину 1600 м
вместо
1200 м до
модернизации;
всего завод занимает площадь 35 га.
Новая линия по изготовлению
сварных длинномерных
рельсовых плетей
З о н а
1.
Прибывающие рельсы
разгружаются с платформ с помо-
щью пяти портальных кранов с маг-
нитными подъемными устройства-
ми на площадку для складирования
или подаются непосредственно на
заготовительный участок (рис. 1).
З о н а 2.
Здесь рельсы сваривают-
ся индукционным методом (рис. 2).
Предварительно
торцы
сваривае-
мых рельсов устанавливаются друг
против друга с высокой (±0,5 мм)
точностью и фрезеруются для полу-
чения поверхностей без дефектов и
загрязнений. Электромагнитное по-
ле высокой напряженности при ча-
стоте 3000 Гц позволяет нагреть до
температуры
1200 °С концы рель-
сов, которые приводятся в сопри-
косновение под контролируемым
усилием сжатия.
От их взаимной
опрессовки зависит качество свар-
ки. Все параметры процесса регист-
рируются. Встроенный в сварочное
устройство строгальный резец уда-
ляет в конце сварки излишки метал-
ла. По завершении процесса каждая
рельсовая плеть идентифицируется
Рис. 3. Шлифование сварного стыка
с помощью таблички, приклепан-
ной к шейке рельса, что позволяет
впоследствии прослеживать «исто-
рию» каждого изделия.
З о н а
3.
Сваренные
рельсовые
плети по линии подаются на участок
механической обработки, где выпол-
няются обрезка концов для обеспе-
чения нужной длины плети и свер-
ление отверстий, необходимых для
фиксации штырей, которые облег-
чают продвижение плетей по линии
подачи и крепление строп во время
погрузочно-разгрузочных работ. В
случаях обработки рельсов длиной
9 и 18 м, когда требуется постанов-
ка накладок для их скрепления, здесь
же сверлятся отверстия иод наклад-
ки. Устройства для обрезки рельсов
и сверления отверстий являются мо-
бильными, чтобы можно было вы-
полнять соответствующие операции
во время сварки, и для адаптации к
рельсам различной длины.
Затем рельсы направляются на
две линии складирования в ожида-
нии последующей обработки, куда
они подаются с проходом через по-
зицию
охлаждения
распыленной
водой, поскольку для выполнения
заключительных операций необхо-
димо, чтобы температура в местах
сварки опустилась ниже 200 °С.
Зона 4.
Плавка концов рельсов и
их опрессовка иод давлением созда-
ют деформации, которые необходи-
мо устранять. Комбинированный
пресс позволяет править место свар-
ки путем приложения вертикальных
и горизонтальных сил с обеих сто-
рон сварного соединения с предва-
рительным измерением его геоме-
трии с помощью лазерного устрой-
ства. После этого рельсы должны
соответствовать требованиям евро-
пейских норм ЕЫ-14587-1-2007.
Зона
5. После правки место свар-
ки шлифуется с
допуском
±0,2
мм,
причем шлифованию подвергается
только головка рельса (рис. 3). Все
операции с рельсовыми плетями ре-
гистрирую гея и архивируются.
З о н а
6.
Позиция
дробеструй-
ной очистки в настоящее время не
62
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
предыдущая страница 63 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 65 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст