Изготовление
длинномерных
рельсовых плетей
Начиная с 8 июля 2011 г. завод компании Infrarail в г. Солон-яа-
Ш апель изготавливает сварные рельсовые плети длиной 432 м
из одинарны х рельсов длиной
108 м.
Это стало возм ож ны м
благодаря полной реконструкции производства, проведенной в
течение 18 мес без перерывов в выпуске продукции. М одерни-
зация финансировалась компанией инф раструктуры железных
дорог Ф ранции Réseau Ferré de France (RFF) и осущ ествлялась в
целях повышения производительности и качества выполнения
работ при укладке бессты кового пути.
Изготовление длинномерны х
рельсовых плетей
в стационарных условиях
шт
Компания
Infrarail
является
подразделением отделения инфра-
структуры SNCF Infra Националь-
ного
общества
железных
дорог
Франции (SNCF). Сварка рельсов
в
стационарных
условиях
осуще-
ствляется на двух заводах Infrarail:
Moulin Neuf в г. Шамбли (департа-
мент Уаза) неподалеку от Парижа
и EIV Bourgogne в г. Солон-ла-Ша-
пель (департамент Кот-д’Ор) вбли-
зи Дижона. Последний уже в тече-
ние 30 лет располагает производ-
ственной линией для изготовления
длинномерных
сварных
рельсо-
вых плетей, которые после уклад-
ки обеспечивают известные досто-
инства
бесстыкового
пути:
проч-
ность, надежность и повышенный
уровень комфорта (плавность хода)
для пассажиров.
До ввода в эксплуатацию ново-
го оборудования завод в Солон-ла-
Шапель получал рельсы длиной от
9 до 80 м с предприятий компаний
Tata Steel во Франции (г. Айанж, де-
партамент Мозель), Voest-Alpine в
Австрии, Lucchini в Италии и изго-
тавливал сварные рельсовые плети
длиной до 400 м из пяти рельсов
длиной по 80 м.
В последнее время на европей-
ский рынок стали поступать оди-
нарные рельсы длиной 108 м, что
побудило
RFF
финансировать
в
полном объеме (5,2 млн евро) мо-
дернизацию
завода
в
Солон-ла-
Шапель для приспособления
его
к обработке рельсов большей дли-
ны и к выпуску рельсовых плетей
длиной 432 м.
Срок окупаемости
этих инвестиций признан равным
5 годам.
Tata Steel и Voest-Alpine также
реорганизовали свое производство
иод изготовление рельсов длиной
108 м.
Интерес к удлинению рельсов
очевиден.
Для
изготовителей
он
объясняется меньшими потерями
в производстве (из-за уменьшения
отходов в виде обрезанных концов
рельсов при прокатке), для потре-
бителей - сниженными
закупоч-
ными цепами за единицу массы и
уменьшением
объема
сварочных
работ при изготовлении рельсовых
плетей.
Завод в Солон-ла-Ш апель
История завода
1921
г. —
создание
в
Солоне
предприятия Atelier-Magasin, глав-
ным образом, для хранения и рас-
пределения материалов, необходи-
мых для текущего содержания ин-
фраструктуры
железнодорожной
компании PLM;
1936 г. —
переспециализация за-
вода на электросварку рельсов: на-
чало изготовления рельсов длиной
Рис. 1. Заготовительный участок линии по изготовлению длинномерных рельсовых
плетей
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
61
предыдущая страница 62 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 64 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст