Рис. 2. Многоприводный стрелочный
перевод на линии Анкара - Конья
шпале. Он фиксирует остряки в от-
крытом и закрытом положении и
не допускает принудительное
от-
крытие закрытых остряков. Датчи-
ки РаиК е, регистрирующие откры-
тие, закрытие и запирание остряков,
размещены непосредственно на ра-
ме механизма привода.
Возможно также оснащение Еа-
Буз^сЬ-К электрообогревателем, но
независимо от его наличия специ-
альное отверстие удлиненной фор-
мы допускает температурное удлине-
ние и укорочение в пределах ±55 мм.
Модульная
конструкция
меха-
низма обладает рядом преимуществ
с точки зрения логистики и техниче-
ского обслуживания и, помимо того,
отличается более экономным расхо-
дованием энергии в сравнении с лю-
быми другими подобными устрой-
ствами. Механизм Еа$у
б
1 сЬ - К раз-
работан в соответствии с европей-
ским стандартом ЕЫ 50126 и прошел
жесткие климатические испытания.
Переводы для
высокоскоростных линий
Аналогичный подход компания
У
обб
Ы! Со«Дег использовала при раз-
работке привода стрелочных перево-
дов для высокоскоростной линии Ан-
кара —
Конья в Турции, введенной в
эксплуатацию в августе 2011 г. На этой
линии установлено 83 стрелочных пе-
ревода с электромеханическими пере-
водными механизмами, оснащенны-
ми несколькими электродвигателями,
размещенными внутри шпал (рис. 2).
Самый длинный стрелочный перевод
марки 1/46 допускает съезд на боко-
вой путь с максимальной скоростью
170 км/ч. На этой линии максималь-
ная осевая нагрузка составляет 22,5 т.
На высокоскоростных линиях к
стрелочным переводам предъявля-
ются особые требования по безопас-
ности
и техническим
параметрам.
Остряки
увеличенной
длины
дол-
жны приводиться в движение одно-
временно в нескольких точках для
обеспечения равномерного и плав-
ного перемещения. Кроме того, со-
ответствующие устройства постоян-
но и четко контролируют положение
остряков с тем, чтобы при их блоки-
ровке по какой-либо причине, напри-
мер при случайном попадании щеб-
ня между остряком и рамным рель-
сом, своевременно выявлять такие
нарушения.
Ранее
компания У
обз
Ь
й
Ск^-
{ег предлагала потребителям стре-
лочные переводы с единым устрой-
ством перемещения остряка и с ме-
ханическим приводом заднего хода.
Для высокоскоростной линии в Тур-
ции компания подготовила перевод-
ные механизмы с несколькими дви-
гателями, упрощающие текущее со-
держание пути. Для синхронизации
работы таких
механизмов
вместо
обычных сложных и дорогих элек-
трических устройств применены ме-
ханические, которые способны син-
хронизировать до 10 электродвигате-
лей привода перемещения остряков.
В связи с тем что до настояще-
го времени в Турции нет националь-
ных стандартов, регламентирующих
строительство высокоскоростных ли-
ний, на линии Анкара - Конья при-
менены
нормативы, действующие
во Франции. Механизмы запирания
остряков типа УСС, равно как и дат-
чики типа РаиКе, отвечают требова-
ниям стандартов не только француз-
ских, но и МСЖД.
В электромеханическом приводе
типа МСЕМ91, имеющем массу менее
100 кг, использована одна тяга, что
допускает его установку (в отличие
от привода с гремя тягами) в полой
шпале. Поскольку стрелочные тяги
не проходят через балласт, подбивку
в стрелочной зоне можно выполнять
механизированным способом. Кроме
того, встроенные тяги, перемещаю-
щиеся в теле железобетонной шпалы,
естественным образом защищены от
ныли и осадков.
Для обеспечения безопасного за-
пирания и эффективной работы дат-
чиков механизм МСЕМ91 имеет вну-
тренние электрические контакты, ко-
торые замыкаются, когда остряки
принимают безопасное положение.
В целях повышения безопасности и
сокращения протяженности кабель-
ных линий контакты безопасности
имеют последовательное
соедине-
ние через четырехпроводную элек-
трическую цепь с внешними датчи-
ками типа Paulvé.
Для турецкого проекта выбрана
система электроснабжения трехфаз-
ным переменным током напряжени-
ем 380 В и частотой 50 Гц. В других
местах эксплуатации возможно ис-
пользование электродвигателей пе-
ременного тока с питающим напря-
жениехМ 230 В, а также постоянно-
го тока напряжением 220 или 110 В.
Переводные механизмы могут быть
снабжены дополнительным обору-
дованием. например устройствами
контроля внутренней температуры
(с целью исключения образования
конденсата при ее колебаниях) или
счетчиками числа переключений. Пе-
реводной механизм допускает также
ручной режим. В этом случае при от-
ключенном питании управление осу-
ществляется с помощью рычага. Ход
механизма в разных модификациях
варьируется в диапазоне от 100 до
260 мм.
С учетом требований но охране
окружающей среды компания Voss-
loh Cogifer применила здесь только
электромеханические системы при-
вода. Электрогидравлические вари-
анты не использовались во избежа-
ние загрязнения грунта рабочей жид-
костью гидравлических систем.
In tern a tio n a l R ailw ay J o u r n a l
2012.
№5, р. 44-45;
м а т ер и а лы ком пании
Vossloh C ogifer
(www.vosslohcogifer.com)
и
Trafikverket
(www.trafikverket.se).
60
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
предыдущая страница 61 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 63 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст