Стрелочные переводы
для механизированной
подбивки
Компания Vossloh C ogiter (Франция) разработала переводной
механизм для установки как на обычных шпалах, так и внутри
полых, допускаю щ ий механизированную подбивку балласта.
П оследним и
прим ерам и
прим енения
данной
ко нстр укц ии
являются две железнодорожны е линии с принципиально р а з-
личны ми условиям и
эксплуатации:
одна — с тяжеловесны м
движением на севере Ш веции и другая — недавно построенная
вы сокоскоростная Анкара — Конья в Турции.
Переводы для линий
с высокими осевыми
нагрузками
Железная дорога Ма1тЬапап свя-
зывает расположенные в Швеции
арктические железорудные место-
рождения Мальмбергет и Кируна с
балтийским портом Лулео и портом
Нарвик на Атлантическом побере-
жье Норвегии. В настоящее время
максимальная осевая нагрузка на
этой линии равна 30 т, но в буду-
щем возможно ее увеличение. Осо-
бенностью региона являются суро-
вые зимы с низкими температурами
и обильными снегопадами. В таких
эксплуатационных и климатических
условиях особого внимания требует
обеспечение надежной работы стре-
лочных переводов и надлежащего
текущего содержания пути.
Работы
по текущему
содержа-
нию пути осложняются тем, что на
железных дорогах Швеции стрелоч-
ные механизмы традиционно разме-
щаются между шпалами, что практи-
чески исключает механизированную
подбивку балласта в стрелочных зо-
нах. Ручная подбивка стрелочных
переводов весьма трудоемка и связа-
на с риском низкого качества уплот-
нения балласта в призме.
Разработанный У
обб
ЬЬ
С
о
-
gifer
переводной
механизм
типа
Еа$у5\\’йс11-К с электрогидравличе-
ским приводом предназначен для
использования
в
климатических
условиях
северных
широт.
Ком-
пактный механизм размещается на
стальной шпале такого же размера,
что и стандартные шпалы, и защи-
щен кожухом от внешних воздей-
ствий - низких температур, льда и
снега (рис. 1). Поскольку стрелоч-
ные тяги не имеют контакта с бал-
ластом, подбивку всей стрелочной
зоны
можно
выполнять
механи-
зированным способом. Более того,
конструкция привода требует мень-
шего объема работ по текущему со-
держанию в силу отсутствия ком-
понентов, требующих смазки. При
необходимости
механизм
может
быть демонтирован и заменен ме-
нее чем за 15 мин.
В 2010 г. Vossloh Cogifer заклю-
чила рассчитанный на 10 лет кон
тракт стоимостью 100 млн евро на
поставку шведской транспортной
администрации
Trafikverket,
экс-
плуатирующей и обслуживающей
государственные
автомобильные
и
железные дороги
страны,
стре-
лочных
приводов
Easyswitch-R
для установки на железной дороге
Malmbanan. Через шесть недель по-
сле установки первые четыре стре-
лочных привода подверглись воз-
действию
высокой
влажности
и
низкой
температуры
(до
-3 7 СС).
Новые механизмы не только эффек-
тивно перемещали остряки стрелок
в обоих направлениях, но и обес-
печивали также четкое запирание
в обоих позициях. В конструкции
Easyswitch-R использованы модер-
низированные версии хороню за-
рекомендовавших себя электриче-
ских и механических компонентов,
в частности стрелочный замыкатель
типа Verrou Carter Coussinet (VCC)
и внешний датчик положения стре-
лочного перевода типа Paulvé, кото-
рые многие годы эксплуатируются
на крупных железных дорогах бо-
лее чем 50 стран мира.
Замыкатель VCC соединен с ост-
ряком стрелочного перевода и рам-
ным
рельсом
и
смонтирован
на
Рис. 1. Переводной механизм стрелочного перевода типа Еа5у$\\чгсЬ-К
(источник:
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
59
предыдущая страница 60 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 62 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст