Рис. 3. Силы взаимодействия между колесами вагона и рельсами
при прохождении стрелочного перевода № 20. не прошедшего
модернизацию
Рис. 4. Силы взаимодействия между колесами вагона и рельсами
при прохождении стрелочного перевода № 20 после модерниза-
ции
Результаты испытаний
Для подтверждения предложен-
ных рекомендаций, направленных
на повышение скорости движения
по
модернизированным
стрелоч-
ным переводам, предназначенным
для установки в тех же габаритах,
что и заменяемые, дочерние ком-
пании концерна Voestalpine (VAE,
г. Цельтвег, Австрия) и Butzbacher
Weichenbau (BWG, г. Бутцбах, Гер-
мания)
провели их испытания. С
целью обеспечения сопоставимости
результатов испытаниям подверга-
лись обычный и модернизирован-
ный по геометрическим параметрам
стрелочные
переводы
20 (по
классификации AREMA). Предпо-
лагалось также провести аналогич-
ные испытания переводов других
типов, чтобы оценить пригодность
разработанных рекомендаций для
различных условий.
На рис. 3 представлены резуль-
таты проведенных компанией УАЕ
измерений
поперечных
сил
при
прохождении через типовой стре-
лочный перевод № 20 правого и ле-
вого колес передней оси груженно-
го углем вагона-хоппера со скоро-
стью 65 км/ч. На рис. 4 приведены
аналогичные
показатели
для
мо-
дернизированного перевода. В по-
следнем
случае
переводная
кри-
вая устроена в виде нескольких по-
следовательных
участков
разно-
го радиуса: 1220 м в начале, 640 м в
центральной части и 1280 м у кор-
ня крестовины. При этом измене-
ние только внутренних геометри-
ческих параметров стрелочного пе-
ревода при прежних значениях его
длины и угла позволяет уменьшить
возникающие
поперечные
силы
примерно на 40%.
Вторая серия проведенных ис-
пытаний
подтвердила
эффектив-
ность предложенного компанией
В\Ув метода кинематической оп-
тимизации,
позволяющего
улуч-
шить
геометрические параметры
сопряжения
элементов
стрелоч-
ного перевода.
На
рис.
5
показа-
ны
поперечные
силы
взаимодей-
ствия между колесами и рельсами
при прохождении не подвергавше-
гося усовершенствованию стрелоч-
ного перевода, допускающего про-
следование со скоростью 300 км/ч
по прямому пути и 225 км/ч —
с от-
клонением на боковой, а на рис. 6 —
то
же для
стрелочного
перевода,
подвергшегося модернизации, ко-
торая
заключалась
в
изменении
геометрии сопряжения отдельных
Рис. 5. Силы взаимодействия между колесами и рельсами при
прохождении высокоскоростного перевода,
не прошедшего
мо-
дернизацию
Рис. 6. Силы взаимодействия между колесами и рельсами при
прохождении модернизированного высокоскоростного стрелоч
ного перевода
56
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
предыдущая страница 57 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 59 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст