Совершенствование
конструкции стрелочных
переводов
М одернизация
стрелочны х
переводов с
целью
повы ш ения
допустим ой скорости проследования поездов с отклонением
на боковой путь способствует увеличению пропускной способ-
ности ж елезнодорож ны х линий и улучш ению характеристик
динам ического взаимодействия пути и подвижного состава.
Некоторые специфические эле-
менты инфраструктуры, например
стрелочные переводы, могут огра-
ничивать пропускную способность
линий, требуя снижения скорости
движения па боковой путь с целью
уменьшения износа. Кроме того, их
замена по истечении срока службы
обходится достаточно дорого. Для
увеличения скорости движения по-
ездов на боковой путь предлагается
ряд мер по модернизации эксплуа-
тируемых стрелочных переводов.
Целевые установки
На состоявшейся в 2011 г. еже-
годной
конференции
Американ-
ской ассоциации железнодорожных
инженеров и специалистов по теку-
щему содержанию пути (AREMA),
проходившей одновременно с вы-
ставкой
Railway Interchange 2011,
компания —
оператор пассажирских
перевозок рельсовым транспортом
и автобусами в Нью-Йорке (NYCT),
подведомственная
транспортной
администрации Metropolitan Tran-
sit
Authority
(МТА), представила
результаты выполненных исследо-
ваний с предложениями по модер-
низации стрелочных переводов це-
ной достаточно малых затрат. Та-
кая модернизация позволяет повы-
сить скорость движения на боковой
путь
при
одновременном
сниже-
нии затрат жизненного цикла и по-
вышении пропускной способности
участков за счет уменьшения попе-
речных сил и ускорений, возникаю-
щих при взаимодействии элементов
стрелочного перевода и подвижно-
го состава, а также за счет уменьше-
ния износа элементов стрелочного
перевода.
Допустимая скорость проследо-
вания подвижного состава по стре-
лочным переводам зависит от семи
факторов: А, В —
изменение трас-
сировки линии в плане и радиуса
кривой у начала остряка; С —
из-
хменение радиуса кривой у корня
остряка: В. Е —
изменение радиуса
кривой у начала и корня крестови-
ны; Е —
прерывание поверхности
катания па крестовине; С —
отсут-
ствие подуклонки и возвышения
наружного
рельса
в
переводной
кривой.
При движении поезда на боко-
вой
путь вследствие воздействия
центробежной силы возникает по-
перечная сила, величина которой
на различных участках стрелочного
перевода неодинакова из-за нали-
чия неуравновешенных сил. Сред-
нее значение поперечной силы, дей-
ствующей на компоненты стрелоч-
ного перевода, желательно поддер-
живать
в
оптимальных
пределах.
Обычно на эксплуатируемых стре-
лочных переводах наибольшие по-
перечные силы, существенно пре-
вышающие оптимальные, действу-
ют в области остряков и крестовин.
При модернизации стрелочных пе-
реводов с целью увеличения скоро-
сти проследования поездов на боко-
вой путь с сохрансниехМ схемы раз-
мещения устройств централизации
их геометрические параметры дол-
жны
быть изменены таким
обра-
зом, чтобы среднее значение попе-
речной силы поддерживалось в оп-
тимальных пределах по всей длине
перевода.
В случае захмены и/или рекон-
струкции стрелочного перевода воз-
можны две ситуации: укладка точ-
но
такого же перевода
и
принци-
пиальная
модернизация,
предпо-
лагающая
изменение
параметров
Переводная кривая без возвышения
наружного рельса
|
Корень остряка: (
изменение радиуса
Корень крестовины:
изменение радиуса
Начало крестовины:
изменение радиуса
Рис. 1. Параметры стрелочного перевода, влияющие на скорость его проследования, и
возникающие при этом поперечные силы:
Д6—
величины центробежной силы в разных точках стрелочного перевода
54
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
предыдущая страница 55 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 57 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст