повреждений
контактной цепной
подвески.
Силами
компании
Heicon
в
Люббенау проведены
испытания
на контактной сети, целью которых
было изучение поведения подвески
и натяжных устройств при обрыве
контактного
провода.
Результа-
ты испытаний документировались
диагностической
группой
компа-
нии DB Energie, входящей в состав
холдинга
железных дорог Герма-
нии (DB). Испытательный участок
находился на главном ходу в райо-
не стрелочного перевода и состоял
из пяти пролетов контактной под-
вески.
При
испытаниях
контакт-
ный провод разрезали между чет-
вертой и пятой опорными точками.
Анкеровка
контактного
провода
была
выполнена с помощью
пру-
жинного компенсатора, а несущего
троса —
традиционного грузового.
Резкая
разгрузка
контактно-
го провода, анкерованного с помо-
щью пружинного компенсатора, со-
здала
перераспределенную нагруз-
ку на элементы подвески, вызван-
ную ускорениями, которые возникли
при нарушении целостности прово-
да.
Консоли
подверглись
воздей-
ствию
значительных
изгибающих
моментов. Тем не менее поврежде-
ние подвески ограничилось сдвигом
струн и клеммных зажимов контакт-
ного провода, а также разворотом
консолей.
Анализ результатов
ис-
следований, в том числе изображе-
ний, полученных с многочисленных
камер (скоростных, инфракрасных и
обычных видео), показал, что объ-
ем повреждений при использовании
пружинного компенсатора не боль-
ше,
чем при традиционном грузо-
вом, оборудованном блокирующи-
ми и улавливающими устройствами.
Эксплуатационные испытания,
допуск и преимущества
В рамках допуска к эксплуатации
пружинного компенсатора ТепБОгех
С+
соответствующие технические
службы федеральных земель Сак-
сония, Северный Рейн-Вестфалия и
Берлин провели на трамвайных се-
тях его двухлетние эксплуатацион-
ные испытания. При этом докумен-
тировались такие важнейшие дан-
ные, как сила натяжения провода,
температура воздуха и рабочая точ-
ка компенсатора. В период испыта-
ний имели место неблагоприятные
погодные условия с низкой темпе-
ратурой воздуха и осадками. Тем не
менее испытания прошли успешно и
допуск был получен.
По сравнению с другими натяж-
ными
устройствами
Тешогех
С+
имеет следующие преимущества:
• как
составная
часть
контакт-
ной
сети
устройство
отличается
компактностью.
Его
размеры:
630x400x600 мм. Это удобно для
его монтажа на искусственных со-
оружениях, особенно в тоннелях,
где не требуется устройство специ-
альных ниш, необходимых для гру-
зовых компенсаторов;
• масса устройства 180 кг, что су-
щественно меньше, чем традицион-
ного грузового:
• в условиях города пружинный
компенсатор меньше бросается в
глаза,
что особенно
важно в цен-
тральных районах:
• для монтажа устройства требу-
ются небольшие затраты средств и
рабочей силы;
• проведение специальных работ
по техническому обслуживанию не
требуется, достаточно периодиче-
ского наружного осмотра.
После проведения эксплуатаци-
онных испытаний компенсаторов
ТепБОгех С+ в Берлине и Лейпциге
эти устройства были смонтированы
еще в некоторых городах Германии,
а также в других европейских стра-
нах и ЮАР. По состоянию на вто-
рую половину 2011 г. всего находи-
лось в эксплуатации 400 пружин-
ных компенсаторов ТепБОгех С+.
R. C apacchione e t al. Elektrische B a h n en
,
2011, №7. S. 331-337:
м а т ер и а лы к о м -
п а н и й Pfisterer
(ru.pfisterer.com)
и H eicon
(www.heicon.biz).
новости
Регулятор силы нажатия
токоприемника
Компания
Ыогдгеп
разработа-
ла для токоприемников высокоско-
ростных поездов высокоточный ре-
гулятор силы нажатия 1_Я27Н. Рабо-
ты в этом направлении были про-
ведены в связи с ростом скорости
движения поездов, следствием че-
го является обострение проблемы
токосъема. Последняя может быть
решена путем обеспечения посто-
янной силы нажатия полоза токо-
приемника на контактный провод.
Регулятор компании Ыогдгеп обес-
печивает высокую точность регули-
рования в диапазоне скорости дви-
жения до 400 км/ч, большую ско-
рость срабатывания и низкий рас-
ход
сжатого
воздуха.
Благодаря
ему снижается дугообразование и
соответственно износ контактного
провода, а также токосъемных пла-
стин
или угольных вставок.
Кор-
пус датчика изготовлен из нержа-
веющей стали повышенной проч-
ности. Прибор можно эксплуатиро-
вать в диапазоне температур от -40
до +85 X .
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
53
предыдущая страница 54 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 56 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст