Рис. 3. Пружинный компенсатор, установленный на металлической опоре контактной
сети
пользуются монтеры
контактной
сети.
После закрепления монтажной
арматуры
на
нее
устанавливают
компенсатор, затем крепят болта-
ми тяги, связанные с осью устрой-
ства.
Далее
с
помощью
полиспа-
ста, соединенного с одной стороны
с
клеммой
натягиваемого
прово-
да, а с другой - с натяжным устрой-
ством компенсатора, взводят пру-
жину до значения
силы,
соответ-
ствующей половине компенсируе-
мого расстояния при температуре
воздуха в период монтажа. Эти зна-
чения берут из специальных таблиц.
Компенсируемое
изменение
дли-
ны отображается с помощью стре-
лочного указателя и шкалы на бо-
ковой поверхности компенсатора.
На последнем этапе монтажа затя-
гивают болты крепления натяжно-
го устройства к проводу (или коро-
мыслу)
и
снимают вспомогатель-
ные монтажные приспособления.
Для проведения работ в рамках
текущего содержания контактной
сети пружинные компенсаторы по-
ставляют в комплекте с блокирую-
щим устройством, которое позволя-
ет отсоединять компенсатор, сохра-
няя установленное натяжение про-
вода. При этом по окончании работ
не требуется с помощью компенса-
тора заново устанавливать нужную
величину натяжения.
Механические типовые
испытания
Завод-изготовитель
проводит
типовые испытания компенсаторов,
которые выполняются с использо-
ванием установки для определения
прочностных характеристик мате-
риалов под действием растягиваю-
щих нагрузок. Испытания включа-
ют пять
п у н к т о в
:
• приложение
растягивающих
нагрузок во
всем рабочем диапа-
зоне
со
снятиехМ
характеристики
пружины, представляющей собой
кривую зависимости хода от силы
растяжения;
•определение максимальной на-
грузочной способности с подняти-
ем растягивающего усилия до 40 кН.
выдерживаемого в течение 1 мин;
• моделирование обрыва троса на
линии путем размыкания цепи на-
тяжения под нагрузкой;
• определение КПД компенсатора,
выполняемое вместе со снятием ха-
рактеристики пружины. Величина
его обычно составляет 97%;
• моделирование
срока
службы
с целью подтверждения его вели-
чины, равной 30 годам. Речь идет
в
основном
об
усталостных
ха-
и
рактеристиках пружины.
Испыта-
ния проводили путем приложения
30-секундных нагрузочных циклов,
чередующихся с паузами такой же
продолжительности. Всего для мо-
делирования 30 лет службы прикла-
дывали
11 тыс. нагрузочных цик-
лов. Кроме того, этот вид испыта-
ний предусматривает после прило-
жения 5,5 тыс. нагрузочных циклов,
соответствующих половине срока
службы, моделирование одного об-
рыва троса на линии.
Эксплуатация
Нормальный режим
Пружинный
компенсатор
Теп-
Богех
С+
может
быть
использо-
ван как в простых подвесках типа
трамвайной, так и в цепных всех
видов. При этом все характеристи-
ки подвески, определяющие каче-
ство токосъема при высокоскорост-
ном движении, обеспечиваются на
том же уровне, что и с натяжными
устройствами других
типов.
При
диапазоне
изменения
температу-
ры, составляющем 100 К, возмож-
на
реализация
пружинного
ком-
пенсатора для анкерного участка с
половинной длиной 640 м
(длина
провода или подвески между ком-
пенсатором и средней анкеровкой).
Разрабатывают также компенсатор
для анкерного участка с половин-
ной длиной 750 м.
Обрыв анкеруемого троса или
провода
Обрыв контактного провода или
несущего троса может произойти
по разным причинам. Результатом
этого становится перераспределе-
ние нагрузок в подвеске, приводя-
щее к ее перекосу, сдвигу и обры-
ву струн и электрических соедини-
телей,
развороту и
повреждению
консолей.
Целью
использования
натяжных устройств должны быть
уменьшение последствий обрыва и
снижение затрат на их устранение.
Для этого блочные грузовые ком-
пенсаторы оснащаются блокирую-
щими
и
улавливающими
устрой-
ствами, которые уменьшают объем
52
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
предыдущая страница 53 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 55 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст