таких
компонентов в составе мо-
дулей,
имеющих защиту от опас-
ных отказов, крайне не рекомен-
дуется. Безопасность всего обору-
дования рабочих мест операторов,
включая передачу данных от АРМ
до системы МПЦ, обеспечивается
технологически. Применение тех-
нологий безопасного отображения
информации на АРМ операторов
делает возможными как
безопас-
ную индикацию на экранах мони-
торов, так и безопасный ввод от-
ветственных команд. На рис. 3 по-
казан центр управления железной
дороги Kurhessenbahn на станции
Кассель (Германия) с двумя АРМ
операторов, где использована та-
кая технология
обеспечения
без-
опасности.
АРМ
укомплектова-
у
ны стандартными компонентами,
относящимися
к
первому
классу
продукции и не требующими под-
тверждения
безопасности
функ-
ционирования.
Их замена
на
но-
вые устройства не требует выпол-
нения процедуры подтверждения
безопасности.
Применение малых
управляющих блоков, структуры
VHDL
Безопасное
ядро
него
вхо-
дят модуль муршрутов
и
объект-
ные контроллеры всех напольных
устройств)
МПЦ ZSB
2000 состо-
ит
исключительно
из
унифици-
рованных плат простого европей-
ского
формата
со
стандартными
разъемами.
В качестве микропро-
цессоров используется продукция,
основанная
на
технологиях
ком-
пании ARM, которые с самого на-
чала разрабатывались с использо-
ванием языка VHDL. Это позволя-
ет сразу снять вопросы, связанные
с долгосрочными поставками про-
цессоров. Поскольку в МПЦ, как и
в переездной сигнализации BUES
2000, в качестве коммуникацион-
ной платформы применяется ши-
на CAN, важнейшее значение име-
ет доступность этой шины на рынке,
П остовое оборудование
Напольное оборудование
Ядро системы с проектными
данными
Ш ина CAN (2 0 0 кБ од)
Программное
обеспечение
Контроллеры
напольных
устройств
Путевые
Стрелочные
Светофоры
датчики
приводы
:
І
ї ї
І
І І І І І І І І І І І І Ш
. . . . .
Рис. 4. Концепция МПЦ на основе стратегии противодействия старению компонентов,
предусматривающей применение микросхем РРСА
чтобы обеспечить долгосрочную со-
вместимость блоков системы. Хотя
система шин CAN по-прежнему ши-
роко
используется
в
автомобиль-
ной промышленности и поставля-
ется
на
рынок крупными
партия-
ми, компания Scheidt & Bachmann
приобрела сертифицированный код
VHDL, чтобы иметь возможность с
его помощью самостоятельно про-
изводить все компоненты контрол-
леров шины CAN.
Таким образом, перспективы та-
кой платформы МПЦ (рис. 4) защи-
щены тем, что компания может в те-
чение длительного
времени
обес-
печить собственными силами изго-
товление ее основных компонентов.
Стратегия обратной
совместимости
Scheidt & Bachmann ориентиру-
ется на обеспечение обратной со-
вместимости
блоков,
относящих-
ся к безопасным компонентам си-
стем СЦБ.
В этой сфере проявля-
ются значительные преимущества
электроники для пользователя. В
релейных системах при необходи-
мости реализовать новые функции
приходилось
заново
конструиро-
вать блоки, если они были полно-
стью укомплектованы реле. Каждое
существенное расширение функций
влекло за собой создание системы
централизации нового поколения.
Этим обусловлено большое число
типов эксплуатируемых релейных
централизаций.
В последние 30 лет производи-
тельность
и
объем
памяти
элек-
тронных компонентов выросли на
порядки при сохранении тех же га-
баритов печатных плат. Это позво-
ляет непрерывно расширять функ-
циональноть микропроцессорных
систем без внесения изменений в
их конструкцию (рис. 5).
Если новые платы будут обратно
совместимы со старыми, то стано-
вится возможным как расширение
функций новых систем, так и реше-
ние проблемы доступности запча-
стей для существующих установок.
Именно
поэтому
архитектура
систем
переездной
сигнализации
BUES 2000 и МПЦ ZSB 2000 осно-
вана на единой платформе, преду-
сматривающей обмен данными ме-
жду напольным и постовым обору-
дованием по серийно выпускаемой
шипе и применение плат, обладаю-
щих обратной совместимостью, что
гарантирует возможность расшире-
ния их функций в будущем.
Заключение
Опасения
операторов
инфра-
структуры, что внедрение электро-
ники повлечет за собой перманент-
ное увеличение инвестиционных
расходов, необоснованны. На рын-
ке микроэлектроники в настоящее
время доступен инструментарий,
позволяющий
за
счет
примене-
ния хмикросхем FPGA «изготавли-
вать»
крупные
партии
электрон-
ных компонентов самостоятельно.
Эти компоненты способны выпол-
нять
все управляющие
и логиче-
ские
функции
как
в
безопасном
ядре, так и в
блоках напольного
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
49
предыдущая страница 50 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 52 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст