создании которых этой проблеме
не уделялось должного внимания.
Поскольку речь идет о создании
компьютера, совместимого с преж-
ним по контактам, рассмотренный
выше процесс частичного обновле-
ния становится ненужным. Для тех-
нологии работы оператора инфра-
структуры и технического обслужи-
вания системы никаких изменений
в результате замены компьютера
ЕвЬ не происходит.
Проблема устаревания
продукции третьего класса
Как
уже
упоминалось,
страте-
гия закупок конечного потребите-
ля определяет стратегию противо-
действия устареванию для того или
иного
класса
продукции.
Замет-
ные
задержки
реинвестиций
все-
гда обостряют проблему устарева-
ния, поскольку наряду с техникой
она затрагивает сферу знаний. При-
мером может служить потеря ноу-
хау вследствие увольнения сотруд-
ников компании. Здесь действует
принцип: чем дольше технология
присутствует на рынке, тем крупнее
становятся связанные с ней пробле-
мы устаревания.
Другим
важным
фактором,
влияющим
на
стратегию
проти-
водействия устареванию, являют-
ся
предписания,
определяющие,
насколько
глубоким
может быть
вмешательство
в
конструкцию
устройства в процессе техническо-
го обслуживания и ремонта.
Так,
согласно инструкции ЕВА частич-
ное обновление системы СЦБ тре-
бует предварительного уведомле-
ния о начале строительных работ.
В связи с этим у оператора инфра-
структуры возникает опасение, что
в
случае
инвестиций
в
электрон-
ные
системы
он
будет вынужден
чаще полностью их обновлять. Что
же должен учитывать оператор ин-
фраструктуры, чтобы эти опасения
не оправдались?
Важные граничные условия
при разработке системы
В ходе разработки новой систе-
мы следует непрерывно контроли-
ровать выполнение следующих па-
раметров, чтобы уже в ее конструк-
цию было заложено снижение веро-
ятности возникновения проблем ее
устаревания:
• сокращение номенклатуры ком-
понентов;
• минимизация
ядра
системы,
имеющего защиту от опасных отка-
зов, до тех функций, которые дей-
ствительно
являются
ответствен-
ными;
• введение технологических или
процессуальных процедур обеспе-
Рис. 3. Центр управления на станции Кассель (фото: Scheidt & Bachmann)
чения безопасности для предотвра-
щения использования архитектуры,
опирающейся на аппаратную защи-
ту от опасных отказов:
•/
• применение простых компонен-
тов в узлах, отвечающих за безопас-
ность;
• применение архитектур интер-
фейсов,
имеющих
долгосрочные
перспективы и допускающих опи-
сание на языке VHDL;
• выбор
процессоров,
которые
можно описать на языке VHDL.
Действенность
такого
подхо-
да можно рассмотреть на примере
MnUZSB 2000.
Сокращение номенклатуры
компонентов
МПЦ ZSB 2000 содержит те же
компоненты, что и переездная сиг-
нализация
BUES
2000.
Это
каса-
ется как постового оборудования,
так и части напольного (счетчики
осей, светодиодные комплекты све-
тофоров). При создании МПЦ по-
требовалось
разработать
только
пять новых плат простого европей-
ского
формата.
Применение
про-
цессоров одного семейства допол-
нительно сокращает проблемы их
устаревания.
Минимизация безопасного
ядра системы, технология
обеспечения безопасности
Для управления МПЦ необхо-
димы компоненты, относящиеся к
продукции первого класса (персо-
нальные компьютеры, мониторы,
клавиатуры, мыши, роутеры и т. п.).
Поскольку для
продукции
этого
класса не существует действенной
стратегии противодействия устаре-
ванию, их использование в соста-
ве инфраструктурной системы
до-
пустимо только в том случае, если
их замена не требует подтвержде-
ния безопасности или выполнения
других процедур, в ходе которых
должны
подтверждаться
их
тех-
нические
свойства.
Применение
48
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
предыдущая страница 49 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 51 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст