СЦБ и управления движением
по-
ездов:
сравнительно
простые
мо-
дули на печатных платах более не
производятся, а их замена в случае
частичной
модернизации
устрой-
ства влечет за собой дополнитель-
ные расходы, в десятки раз превы-
шающие начальную стоимость ис-
ходной печатной платы.
Для приложений третьего клас-
са
необходимо формировать
осо-
бую
стратегию
противодействия
устареванию. Стратегия last buy не
годится, поскольку ожидаемая дли-
тельность храпения компонентов
на складе столь велика, что нельзя
гарантировать их надежную работу.
Эту проблему нельзя решить и при
складировании в помещении с осо-
быми климатическими условиями.
Граничные условия
при использовании продукции
смешанных классов
Естественно, и потребитель, и
изготовитель хотели бы при новой
разработке
ориентироваться
на
стандартные компоненты, широко
представленные на рынке. Эта стра-
тегия требует осторожного подхода,
поскольку закономерности, харак-
терные для того или иного класса
продукции, диктуются поведением
крупных
потребителей.
Потреби-
тели, заказывающие устройства ма-
лыми сериями, не имеют возмож-
ности влиять на граничные условия
для продукции данного класса.
Если условия, характерные для
данного класса продукции, уклады-
ваются в стратегию использования
устройства, возможно применение
этого
устройства
в
неограничен-
ных масштабах. В противном слу-
чае возникает проблема устарева-
ния компонентов системы, решить
которую можно только путем ча-
стичного или полного ее обновле-
ния (рис. 1).
В представленном примере в ин-
фраструктурной системе
(продук-
ция класса 3) используется компо-
нент, который будет поставляться
изготовителем на рынок в неизмен-
ном
виде
(совместимым
по элек-
трическим
контактам)
в
течение
15 лет (как продукция класса 2), а
затем еще в течение 5 лет будет до-
ступен как запчасть. Таким образом,
этот компонент доступен у изгото-
вителя в течение 20 лет после его
разработки.
При
интеграции
этого
компо-
нента в систему необходимо учесть
время на ее разработку, включая
сертификацию, допуск к эксплуа-
тации и т. п. Для системы центра-
лизации этот процесс занимает до
пяти лет. С момента начала серий-
ного производства поставщик МИД
сможет
приобретать
этот
компо-
нент у изготовителя только
в те-
чение 15 лет. При этом, однако, он
должен гарантировать заказчику
предоставление запчастей, совме-
стимых по электрическим контак-
там,
в течение 20 лет.
Таким
об-
разом. уже для первой серийной
МПЦ это условие выполнить нель-
зя, а с каждой следующей выпущен-
ной системой ситуация усугубляет-
ся. Поставщик МПЦ должен свое-
временной приступить к новой раз-
работке, чтобы иметь возможность
выполнять условия поставок. Если
на 20-м году изготовитель объяв-
ляет о прекращении выпуска ком-
понента
и
дает
возможность
по-
следней покупки, поставщик МПЦ
должен
предусмотреть
приобре-
тение
запчастей
на
следующие
20 лет, включая финансирование и
складирование.
Клиент,
который
на
17-м
го-
ду
может
приобрести
систему
МПЦ данного типа, хотел бы экс-
плуатировать ее 40 лет и поэтому
нуждается
в поставках компонен-
та в течение 57 лет после начала его
выпуска (а значит, в течение 37 лет
после прекращения производства).
Этот
пример демонстрирует,
что
стратегия
борьбы
с
устаревани-
ем техники, основанная на приоб-
ретении запасов перед прекраще-
нием производства и характерная
для продукции второго класса, не
работает в случае инфраструктур-
ных систем, поскольку обеспечить
хранение запчастей в течение более
30 лет нереально.
Решение проблем
устаревания для продукции
класса 3
Проблемы устаревания инфра-
структурных систем, рассчитанных
на длительный срок службы, реша-
ют при помощи двух альтернатив-
ных подходов: частичного или пол-
ного обновления либо обеспечения
обратной совместимости.
Частичное или полное
обновление
Под
частичным
(полным)
об-
новлением понимают
п о л н у ю
заме-
ну подсистем (системы в целом) на
новые современные устройства, ко-
торые путем проектирования адап-
тируют к условиям
работы
заме-
няемых подсистем. В случае систем
централизации
о
частичном
об-
новлении говорят, когда предпри-
нимается замена постового обору-
дования при
сохранении
наполь-
ного.
Полное
обновление
преду-
сматривает замену
всей
системы
централизации.
Годы
] Разработка
|^] Серийное производство
Поставки запчастей [~7] Эксплуатация
Рис. 1. Доступность компонентов и жизненный цикл системы СЦБ (пример)
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
45
предыдущая страница 46 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 48 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст