ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ СЦБ
Устройства СЦБ
*
и проблема устаревания
электронных компонентов
Устаревание электронных компонентов систем СЦБ и управле-
ния движением поездов стало важной проблемой, поскольку
ожидаемый оператором инф раструктуры железных дорог срок
службы устройств централизации и переездной сигнализации,
видимо, не может быть обеспечен. В связи с этим ниже на кон-
кретных примерах показано, как при использовании соврем ен-
ного инструментария может быть организовано долгосрочное
производство электронных блоков, совместимы х по электри-
ческим контактам, а значит, и обеспечено снабжение запчастя-
ми в течение длительного времени. О птимизация архитектуры
системы централизации или переездной сигнализации также
м ож ет сущ ественно
сгладить
проблемы
устаревания
э л е к-
тронных ком понентов. Ядро систем ы СЦБ, обеспечиваю щ ее
техническим и средствами защ иту от опасных отказов, должно
быть сокращ ено до необходимого минимума. Технологические
и процедурны е методы способны
реализовать безопасны е
ф ункции независимо от применяемых аппаратных средств, а
потому не подвержены устареванию .
Внедрение
электронных
ком-
понентов в системы СЦБ породило
проблему их устаревания, обуслов-
ленную тем, что процесс обновле-
ния в сфере электроники протекает
очень быстро. Если в 1980-е годы ее
развитие стимулировалось в значи-
тельной мере промышленными при-
ложениями, то с появлением персо-
нальных компьютеров, Интернета,
цифровой
фотографии
и
мобиль-
ной связи ситуация резко измени-
лась. Дальнейшее развитие микро-
электроники стали определять но-
вые компьютерные игры, требова-
тельные к ресурсам операционные
системы и потребность в миниатю-
ризации в сфере мобильной связи.
Рынок
продукции
массового
спроса определяет в настоящее вре-
мя темп развития технологий и про-
двигается за счет дальнейшего со-
кращения жизненного цикла про-
дукции с одновременным резким
ростом ее производительности.
При
разработке
промышлен-
ных систем влияние этой тенденции
проявляется по двум диаметрально
противоположным направлениям.
Тот,
кто противится примене-
нию
таких
компонентов,
риску-
ет оказаться на обочине техниче-
ского прогресса.
Поэтому возни-
кает стремление использовать со-
временные стандартные решения,
которые отличают современный
подход,
высокая производитель-
ность и низкая стоимость. У раз-
работчиков возникает ощущение,
что применение стандартных ры-
ночных решений является совре-
менным
трендом,
способствую-
щим
созданию
перспективной
продукции.
Те, кому знакомы циклы обнов-
ления аппаратных и программных
средств, могут лишь с большим тру-
дом представить себе, как из ком-
понентов,
предназначенных
для
массового
рынка,
можно
создать
инфраструктурную
систему,
срок
службы которой примерно в 10 раз
дольше, чем у изделий,
представ-
ленных
на
массовом
рынке,
осо-
бенно в том случае, если свойства
этой системы требуют подтвержде-
ния безопасности в соответствии с
действующими нормами.
Поэтому
операторы
инфра-
структуры и изготовители систем
связывают
с
применением
элек-
троники проблемы, не поддающие-
ся решению, и угрозу инвестициям.
Ниже делается попытка проанали-
зировать эти проблемы и предлага-
ется подход к их решению.
Анализ рынка
на
При
формировании
страте-
гии противодействия устареванию
электронных
компонентов
сле-
дует понимать, что ее определяет
не компания-изготовитель, а соб-
ственно
рынок
и
потому
конеч-
ный потребитель, концепция заку-
пок которого влияет на устаревание
продукции соответствующего клас-
са. Иными словами, такая стратегия
возникает не сама по себе, а из не-
обходимости
воспроизвести
кон-
цепцию
закупок,
решающим
об-
разом влияющую на размер рынка
продукции (таблица).
Продукция
первого к л а с с а
, под-
верженная влиянию моды (неваж-
но, какова природа этой моды) и
являющаяся продукцией массового
спроса, как правило, присутствует
на рынке очень непродолжительное
время, и изготовитель быстро заме-
няет ее новой продукцией, посколь-
ку сбыт старой становится невоз-
можным.
Стратегия
противодей-
ствия устареванию для продукции
этого класса имеется только в ис-
ключительных случаях, поскольку
срок ее службы заметно выше, чем
ожидаемый
срок
использования.
Для изготовителей продукции этого
класса стратегия противодействия
устареванию не имеет экономиче-
ского смысла, так как конечный по-
требитель больше заинтересован в
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
43
предыдущая страница 44 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 46 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст