при соединении толстых листов с
тонкими. Характерный получаемый
эффект —
экономия рабочей силы,
энергии и материалов. Внедренный
в 2006 г. полуавтоматический про-
цесс стал первым шагом к широкому
применению уже обычных решений
в области робототехники с приме-
нением СМТ: передвижное устрой-
ство (так называемый трактор), не-
сущее на себе рабочий инструмент,
перемещает сварочную головку на
расстояние 18 м вдоль стыка, обра-
зованного боковой стенкой вагона
и скатом крыши. Прежде на заводе
для создания углового шва приме-
няли сварку в среде защитного газа,
что требовало последующей дорого-
стоящей доработки зоны шва.
Сварные швы, связывающие
нижнюю раму, боковые стенки
и крышу
В последние годы все четыре на-
ружных шва кузова вагона выпол-
няются в автоматическом режиме
как по методу СМТ. так и с приме-
нением обычной сварки. Разрабо-
танная для этого компанией Froni-
us система сварки с передвижным
сварочным агрегатом получила на-
именование FLW-P (Fronius Longi-
tudinal Welding Plant). Она содер-
жит четыре сварочные установки:
две на первом уровне и две на вто-
ром. Максимальная длина хода сва-
рочного агрегата на двойном стенде
сборки кузовов вагонов составляет
37 м.
Одновременно
изготавлива-
ются два кузова. При этом выпол-
няют четыре параллельных шва ме-
жду предварительно смонтирован-
ными нижней рамой и боковыми
стенками, а также между боковыми
стенками и собранной крышей. В
зависимости от позиции сварочных
головок и сечения сварочного шва,
заданного
заказчиком,
скорость
сварки
составляет 50-80 см/мин.
Соответственно сварка кузова ва-
гона длиной 16 м из четырех кон-
структивных узлов выполняется за
20-32 мин.
Механизированный агрегат для
выполнения сварочного шва име-
ет качающуюся сварочную голов-
ку, оборудован интегрированным
устройством
контроля
направ-
ления
шва.
Электроэнергия
под-
водится
через контактные
шины.
Установка
обеспечивает
полную
воспроизводимость
процесса
вы-
сококачественной сварки. Устрой-
ство измерения пройденного пути,
встроенное в тележку агрегата, кон-
тролирует заданную длину сварно-
го шва. Движущийся вместе со сва-
рочным агрегатом терминал позво-
ляет оперативно менять задаваемые
параметры.
В настоящее время в мире при
изготовлении
железнодорожного
подвижного состава используется
более 30 эффективных сварочных
систем FLW-P.
G.
Trom m er. E isenbahningenieur
, 2011,
№ 3, S. 35
38;
м а т ер и а лы ко м п а н и й
A lstom
(www.alstom.com)
и Fronius
(www.fronius.com).
новости
П одъем ка вы сокоскоростны х
поездов
В
техническом
центре
Нацио-
нального общества железных дорог
Франции по обслуживанию и ремон-
ту подвижного состава на станции
Лион-Жерлан введена в эксплуата-
цию установка для подъемки высо-
коскоростных электропоездов типа
TGV Duplex из двухэтажных вагонов.
Установка состоит из 26 гидрав-
лических домкратов компании Pfaff-
silberblau (Германия) грузоподъем-
ностью 20т
с регулируемой высотой
подъема от 1000 до 4400 мм. Ско-
рость подъема/опускания варьиру-
ется от 390 до 780мм/мин, что по-
зволяет ускорить эти операции.
Система управления установкой
обеспечивает
синхронную
работу
домкратов с разбросом по высоте не
более Змм. Положение опор в гори-
зонтальной плоскости можно регули-
ровать в пределах ±50 мм. Таким об-
разом достигнута возможность подъ-
емки всех вагонов поезда длиной
200 м одновременно и без расцепки.
Предусмотрены все меры по контро-
лю за работой установки и по обеспе-
чению безопасности персонала.
Лаковое покры тие антиграф ф ити
На городской железной дороге
(S-Bahn) Мюнхена для защиты ваго-
нов использовали специальное ла-
ковое
покрытие
антиграффити.
С
поверхностей,
покрытых прозрач-
ным лаком Tutoprom компании Clar-
iant, надписи, рисунки или обычные
загрязнения легко смываются, а ос-
новное покрытие, лежащее под сло-
ем лака, не повреждается и выглядит
более ярким и свежим. Его примене-
ние позволяет экономить значитель-
ные средства на наружную очис
1
ку
подвижного состава. Затраты на об-
работку 238 вагонов городской же-
лезной дороги
Мюнхена состави-
ли 1,5 млн евро, из которых 450 тыс.
внесла баварская железнодорожная
компания BEG.
42
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
предыдущая страница 43 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 45 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст