Рис. 1. Сварочная линия компании Fronius
Рис. 2. Сварочный источник питания TransPlus Synergic 5000
Сварка рам тележек
При сварке в конструкции теле-
жек прежде всего учитывают тол-
щину и материал свариваемых де-
талей. Катаные детали выполнены
из стали S355, а у вагонов, предна-
значенных для работы в северных
регионах, —
из специальной низко-
температурной стали. Толщина ме-
талла колеблется в основном от 8 до
20 мм, причем не исключены и де-
тали большей толщины. Повышен-
ная прочность и глубокое проплав-
ление —
важные требования,
свя-
занные с гарантией безопасности.
На
предприятии
компании
Stadler Rail в г. Винтертур (Швейца-
рия) выпускают вагоны, в которых
39%
затрат
приходится
на
долю
стальных несущих элементов.
Из
этой суммы примерно 90% состав-
ляют
затраты
на
дорогостоящие
сварочные работы. Эксперты швей-
царских
предприятий
транспорт-
ного машиностроения предложили
инновационное решение для типич-
ных производственных задач по эф-
фективной сварке, которое по срав-
нению с ранее использовавшимися
технологиями позволяет намного
повысить производительность.
В 2006 г., когда было изготовле-
но 250 тележек с использованием
роботизированной технологии ду-
говой сварки в среде активного газа.
был достигнут технический предел
этого метода. В связи с этим рас-
сматривались три альтернативные
технологии - лазерная, лазерно-ги-
бридная и дуговая сварка электро-
дом с двойной присадочной прово-
локой в среде активного газа. Ла-
зерные варианты с экономической
и технической точек зрения вскоре
были отвергнуты. Во-первых, ма-
лые допуски на размеры шва тре-
бовали дорогостоящей операции по
удалению грата на большой длине
разделанного шва при сварке про-
дольных балок. Во-вторых, относи-
тельно широкая гибридно-лазерная
сварочная головка ограничивала бы
доступ к месту сварки.
Отмеченные сложности отпада-
ют в случае дуговой сварки с двой-
ной
присадочной
проволокой.
В
этом случае более чем вдвое возра-
стает производительность роботи-
зированной сварочной установки.
Так, если раньше на сварку одной
продольной балки требовалось 8 ч,
то при двойной присадочной прово-
локе для сварки двух балок требует-
ся лишь 7,5 ч. Кроме того, на каче-
стве сварки положительно сказыва-
ется более точное направление шва
с помощью электрической дуги.
Вместо
60 т
присадочной
про-
волоки в год, требовавшихся пре-
жде для сварки рам тележек, при
новой роботизированной системе
необходимо не более 25 т. Общая
длина сварных швов составляет от
12 до 20 м на одну балку при ее сум-
марной массе 600-800 кг.
Система сварки с двумя приса-
дочными проволоками получила на-
звание TimeTwin Digital. Она работа-
ет на базе двух источников питания
TransPuls Synergic 5000 компании
Fronius. С помощью этой системы на
продольной балке сначала выполня-
ют швы большей длины. Для каж-
дого вида швов разработана отдель-
ная программа. Все эти программы
загружены
в
компьютер
системы
управления, и робот может вызы-
вать нужную. На первом этапе для
проварки корня шва блок цифрово-
го управления переключает систему
в режим работы с одной присадоч-
ной проволокой. Следующий про-
ход
выполняется
в
режиме
двой-
ной присадочной проволоки, кото-
рая совершает поперечные колеба-
ния по всей ширине шва. Скорость
при сварке корня шва и последую-
щих проходах достигает 60 см/мин.
Шов толщиной 10 мм состоит из ос-
новного (корневого) слоя и одного
дополнительного. Если необходима
большая толщина шва, можно вы-
полнять до трех проходов.
Процесс сварки не требует кон-
троля со стороны оператора,
как
на прежних установках. Кроме то-
го,
почти
полностью
отсутствует
40
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
предыдущая страница 41 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 43 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст