Рис. 2. Презентация тепловоза компании GF Transportation.
Рис. 3. Тепловоз SD59MX № 9900 на заводе компании EMD
соответствующего нормам ЕРА
тепловозами
на
североамерикан-
ском континенте, соответствующи-
ми новым нормам ЕРА. Установка
новых дизелей позволит уменьшить
содержание азота в выхлопных га-
зах тепловозов на 75%, твердых ча-
стиц —
на 85%.
В августе 2012 г. компания GE
Transportation представила на сво-
ем заводе в Эри (штат Пенсильва-
ния) опытный образец тепловоза с
дизелем, соответствующим нормам
ЕРА уровня 4 (рис. 2). Второй по-
добный локомотив строится. При-
менение дизеля, не оснащенного си-
стемой SCR, по расчетам компании,
позволит заказчикам
сэкономить
свыше 1,5 млрд дол. США, посколь-
ку в этом случае ожидаются мень-
шие эксплуатационные расходы и
отпадает необходимость усложне-
ния инфраструктуры под использо-
вание мочевины. Выбранное компа-
нией техническое решение основано
на оптимизации управления рабо-
чей температурой дизеля, за счет че-
го достигается ограничение выбро-
сов оксидов азота и не создаются из-
лишние выбросы углекислого газа.
GE инвестировала в разработку
нового дизеля свыше 600 млн дол.
США, при этом первые 400 млн дол.
из этой суммы были затрачены в
течение шести лет на создание ди-
зеля
семейства
Evolution,
а
еще
200 млн дол. в течение двух лет—
на его совершенствование с целью
обеспечения соответствия нормам
ЕРА уровня 4. Компания планирует
фовня 4
выпускать
соответствующие
но-
вым нормам локомотивы на своем
заводе в Эри, а также в Форт-Уэр-
те
(штат Техас), устанавливая на
них дизели, поступающие с завода
в Гров-Сити (штат Пенсильвания).
Компания Progress Rail, входя-
щая в состав Caterpillar (в августе
2012 г. она завершила поглощение
EMD), испытывает два эксперимен-
тальных тепловоза для отработки
технических решений, направлен-
ных
на
выполнение
требований
ЕРА уровня
4.
По меньшей мере
один модернизированный тепловоз
серии SD70ACe железной дороги
Union Pacific проходит статические
испытания на бывшем заводе ком-
пании EMD в Ла-Грейндже (штат
Иллинойс). На прошедшей в Лас-
Вегасе в сентябре 2012 г. выставке
оборудования для горной промыш-
ленности MINExpo компания Cater-
pillar представила эксперименталь-
ный локомотив SD70ACe. Пока нет
подтверждений, что он полностью
соответствует нормам ЕРА уровня 4.
Рис.
4.
Устройство
ДООЧИСТКИ
выхлопных
газов тепловоза SD59MX № 9900
в Ла-Грейндже
Деятельность по обеспечению
соответствия локомотивов новым
экологическим
требованиям
раз-
вернули
и железные дороги. Так,
Union Pacific оснастила тепловоз се-
рии SD59MX № 9900 (рис. 3), один
из
25
переделанных
тепловозов
SD60M
постройки
EMD.
устрой-
ствами доочистки выхлопных газов
(рис. 4), в результате чего он соот-
ветствует нормам уровня примерно
ЗУ
2
. После длительной стоянки на
заводе в Ла-Грейндже данный ло-
комотив был отправлен на сортиро-
вочную станцию Розвилл близ Са-
краменто (штат Калифорния).
В течение 18 мес специалисты
Union Pacific и департамента воз-
душных ресурсов штата Калифор-
ния будут изучать вредные выбро-
сы при эксплуатации модернизиро-
ванного локомотива. Для этого он
будет совершать поездки по коль-
цевому маршруту протяженностью
примерно 500 км от Сакраменто до
Реддинга на севере Калифорнии и
обратно, что позволит исследовать
эксплуатационные характеристики
тепловоза и получить достаточно
представительные результаты.
D. Lustig. R ailw ay G azette International.
2012. № 10. p. 25;
R ailw ay G azette
In te rn a tio n a l
2012, №9, p. 19;
In te r-
n a tio n a l R ailw ay Journal,
2012, № 9,
p. 12;
м а т ер и а лы к о м п а н и й C um m ins
(www.cumminsengines.com),
GF. Trans-
p o fia tio n
(wvvw.gereports.com),
Progress
R ail
(www.progressrail.com)
и ж елезной
дороги Union Pacific
(www.uprr.com).
38
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
предыдущая страница 39 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 41 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст