Снижение вредных выбросов
тепловозов в США
Стремясь обеспечить выполнение вступаю щ их в силу в 2015 г.
более жестких норм, регламентирую щ их содержание вредных
вещ еств в выхлопных газах, изготовители тепловозов и ко м -
пании-операторы занимаю тся разработкой новых и м одерни-
зацией эксплуатируем ы х локом отивов, проводят испытания
опы тны х
образцов
подвиж ного
состава,
соответствую щ их
современным требованиям.
В январе 2015 г. в США начнут
действовать предложенные Агент-
ством по защите окружающей сре-
ды (ЕРА) нормы выбросов вредных
веществ уровня 4. В связи с этим се-
вероамериканские железные доро-
ги и ведущие поставщики локомо-
тивов ищут пути обеспечения их со-
ответствия новым нормам.
Согласно нормам ЕРА уровня 4,
изготовители
магистральных теп-
ловозов должны уменьшить содер-
жание в выхлопных газах твердых
частиц на 70%, а оксидов азота —
на
76% по сравнению с показателями
эксплуатируемых локомотивов, вы-
пущенных после 2005 г. Новые нор-
мы
значительно
строже
прежних
уровня 3. Выполнение их требова-
ний станет возможным, только если
изготовители будут способны созда-
вать дизельные двигатели новых ти-
пов, которые не просто покажут хо-
рошие результаты в ходе испытаний
на заводском стенде, но и смогут ус-
пешно работать в повседневной экс-
плуатации в тяжелых условиях при
длительных пробегах.
Существуют два основных под-
хода к решению проблемы умень-
шения
вредных
выбросов.
Пер-
вый —
применение технологии се-
лективного
каталитического
вос-
становления (SCR) —
предполагает
дополнительную очистку выхлоп-
ных газов с использованием моче-
вины в качестве реагента. Однако
некоторые
железные дороги пер-
вого класса отказались от данного
метода ввиду значительных потен-
циальных расходов на установку и
обслуживание
оборудования
для
регулярной дозаправки тепловозов
мочевиной, обычно
осуществляе-
мой одновременно с дозаправкой
топливом.
Второй метод основан
на настройке момента зажигания
дизеля, обеспечивающей снижение
рабочей температуры, а также уста-
новке па тепловозах оборудования
для очистки выхлопных газов, что
позволяет достичь практически та-
ких же результатов, что и при ис-
пользовании технологии SCR, но
без излишних затрат на дополни-
тельную инфраструктуру.
Компания Cummins, входящая
в
число
ведущих
изготовителей
дизельных двигателей в США, на
своем заводе в Колумбусе (штат Ин-
диана) в ноябре 2011 г. начала про-
изводство соответствующих новым
нормам
дизелей
типа
QSK95 (см.
«ЖДМ», 2012, №3, с. 44-45). Ди-
зель мощностью 4000 л. с. работает
с использованием технологии SCR
с установленной взамен глушителя
системой
подачи
мочевины.
Пер-
воначально такие дизели планиро-
валось устанавливать на тепловозы
серии МР40РН-ЗС (рис. 1), ремото-
ризацию которых компания Motive-
Power проводит по заказу оператора
пригородных перевозок GO Transit,
подведомственного транспортной
администрации Metrolinx Большого
Торонто (Канада). Однако позднее
заказчик предпочел устанавливать
на них по два дизеля Cummins типа
QSK60 меньшей мощности, которые
также соответствуют нормам ЕРА
уровня 4. Прошедшие ремоториза-
цию локомотивы начнут поступать в
эксплуатацию в 2014 г. и станут пер-
выми
серийными пассажирскими
Рис. 1. Тепловоз МР40РН-ЗС оператора GO Transit с пригородным поездом
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
37
предыдущая страница 38 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 40 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст