Рис. 3. Концепция локомотива НЗ (источник: Alstom)
• на рынке требуются локомоти-
вы
с более широким диапазоном
характеристик;
• необходим более высокий уро-
вень эксплуатационных показате-
лей и эффективности.
В результате было разработано
семейство трехосных локомотивов
Н3(рис. 3), состоящее из четырех
типов
(таблица):
локомотив,
ра-
ботающий только от аккумулятор-
ных батарей; гибридный локомо-
тив
мощностью
700 кВт;
локомо-
тив мощностью 700 кВт с двумя ди-
зелями
и
локомотив
мощностью
1000 кВт с одним дизелем
(в таб-
лице
для
сравнения
приведены
также характеристики гибридных
локомотивов
VI00 —
эксперимен-
тального и следующей партии).
Применение компоновки с тре-
мя
моторными
осями
позволяет
создать локомотив, который имеет
меньшую массу, дешевле в эксплуа-
тации и обслуживании. Однако в
связи с особенностями ходовых ха-
рактеристик трехосных локомоти-
вов возможности их эксплуатации,
как правило, ограниченны. С уче-
том результатов проведенных спе-
циалистами
компании
Alstom
ис-
следований ходовой части эксплуа-
тируемых в Копенгагене сочленен-
ных электропоездов S-Train была
разработана ходовая часть трехос-
ного локомотива достаточно боль-
шой длины, способного развивать
скорость до 100 км/ч
(что прием-
лемо при его использовании и в ка-
честве магистрального) и при этом
вписывающегося
в
кривые
мини-
мальным радиусом 60 м. Сила тяги
локомотива достигает 240 кН, что
существенно больше по сравнению
с гибридным локомотивом VI00 и
тем более с любым из имеющихся
на рынке трехосных
маневровых
локомотивов.
Стоимость нового гибридного
локомотива
выше,
однако допол-
нительные затраты компенсируют-
ся сокращением эксплуатационных
расходов. По оценкам специалистов
Alstom, снижение расхода топлива
превысит 25 тыс. л в год на один
локомотив.
Типичные
современ-
ные маневровые тепловозы за 1 ч
потребляют около 16л топлива, а
использование разработанного Al-
stom гибридного локомотива обес-
печивает экономию примерно 7 л/ч.
В среднем маневровый локомотив
эксплуатируется 4000 ч в год. Эко-
номия топлива при использовании
тепловоза в режиме магистрально-
го также существенна.
Еще один аргумент в пользу ги-
бридного
локомотива —
его
спо-
собность
работать
практически
с
нулевой
эмиссией
вредных
ве-
ществ, что особенно важно, напри-
мер,
во
внутренних
помещениях
Технические характеристики локомотивов V100 и НЗ
Параметр
Тип локомотива
V100
V100 (пер-
(опытный)
вая партия)
НЗ
Длина, мм
14240
!
12800
Высота, мм
4255
]
4245
Ширина, мм
3110
3080
Масса, т
67
67,5
Максимальная
скорость, км/ч
60 (в транспортном ре-
жиме - 80)
100
Максимальная
сила тяги, кН
196
200/100
240
Осевая формула
В
,:.
Вп
А’А'А'
Осевая нагрузка, т
16,5
;
16,5
22,5
Силовая установка
Дизель 6-цилиндровый
V-образный
Без дизеля (только аккумуляторная
батарея);
аккумуляторная батарея + дизель
6-цилиндровый V-образный;
два дизеля 6-цилиндровых V-образ-
ных;
дизель 12-цилиндровый V-образный
Номинальная
мощность, кВт
238
350; 2 х 350; 1000
34
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
предыдущая страница 35 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 37 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст