Альтернативные источники
энергии для локомотивов
Одна из характерных тенденций современного рынка локом о-
ти в о в —расш ирение использования альтернативных источни-
ков энергии и гибридного тягового привода. Инновационные
разработки в данной области ведут,
в частности,
ком пания
Alstom и эксплуатирую щ ий немногочисленны й парк теплово-
зов оператор инф раструктуры железны х дорог Нидерландов
Strukton Rail.
Г ибридные технологии
Еще сравнительно недавно реа-
лизация
концепции
устойчиво-
го
развития применительно к тя-
говому
подвижному
составу
ин-
терпретировалась преимуществен-
но с точки зрения необходимости
минимизации
негативного
воз-
действия,
оказываемого
на
окру-
жающую среду.
Однако постепен-
но
железнодорожные
компании
приходят к пониманию значения
устойчивого развития
как
неотъ-
емлемой составляющей бизнеса и
достижения конечного результата
своей деятельности. В условиях ро-
ста цен на топливо постепенное со-
вершенствование тягового привода
подвижного состава с целью повы-
шения его эффективности способ-
ствует существенной экономии де-
нежных
средств.
Реагируя
на
за-
интересованность
операторов
в
снижении расхода топлива, изгото-
вители
разрабатывают инноваци-
онные конструкции локомотивов.
Компания Alstom является твер-
дым
сторонником
внедрения
ги-
бридных технологий на рынке ди-
зельного подвижного состава срав-
нительно небольшой мощности и
стала первым изготовителем, поста-
вившим несколько таких локомо-
тивов для коммерческой эксплуа-
тации. В настоящее время Alstom
готовится к началу производства
локомотивов нового поколения, в
которых
гибридные
технологии
доминируют.
Инновационные
инициативы
исходят не только от поставщиков
локомотивов.
Операторы
также
экспериментируют с перспективны-
ми технологиями, хотя и в меньших
масштабах.
Так,
нидерландская
компания Strukton оснастила один
из своих локомотивов солнечными
батареями, и успех проекта стиму-
лировал дальнейшие разработки в
этом направлении.
В последние годы завод компа-
нии Alstom Locomotive Services - со-
вместного предприятия компании
Alstom
и
железных
дорог
Герма-
нии (DB) в Штендале (Германия)
специализировался на модерниза-
ции эксплуатировавшихся в боль-
шом количестве в бывшей ГДР теп-
ловозов серии V100(BR 203) с це-
лью продления срока их службы. В
период либерализации рынка гру-
зовых перевозок в Европе такие ло-
комотивы позволяют сравнительно
экономичным образом обеспечить
потребность
в
тяговом
подвиж-
ном составе действующих и новых
некрупных компаний-операторов,
выходящих на этот рынок.
Один
из
модернизированных
тепловозов заметно отличался от
остальных, поскольку был выбран
для проведения экспериментов по
применению гибридного привода
на основе концепции, которую Al-
stom начала разрабатывать в 2004 г.
В кузов локомотива были встроены
аккумуляторная батарея, дизель-ге-
нератор, силовые электронные пре-
образователи и механическая пере-
дача. Для тяги используются-акку-
муляторные
батареи.
Постоянно
работающий в оптимальном режи-
ме дизель-генератор относительно
небольшой мощности подзаряжает
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
предыдущая страница 33 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 35 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст