Перспективы развития
метрополитена в Лиме
Н емногие города им ею т опы т столь затянувш егося ввода в
эксплуатацию метрополитена, как Л и м а — столица Перу, зани-
мающая пятое место по численности населения среди городов
Ю жной А м ерики.
Тем не менее продолж аю щ ееся с переры -
вами около 25 лет строительство первой линии метро в Лиме
близится к заверш ению .
Несмотря па то что проект пер-
вой линии был утвержден прави-
тельством страны еще в 1986 г., ее
сооружение до сих пор полностью
не
закончено.
В
1990
г.
был
по-
строен начальный участок длиной
9 км,
однако
в
течение довольно
длительного времени он функцио-
нировал лишь эпизодически, а от-
крытие регулярной эксплуатации
неоднократно откладывалось.
Ре-
альная
возможность
завершения
строительства появилась лишь по-
сле принятия в 2005 г. генерального
плана развития городского транс-
порта агломерации Лима —
Кальяо
с использованием предоставленных
Японией заемных средств для фи-
нансирования его осуществления.
В
январе
2012
г.
после
6
мес
опытной эксплуатации был открыт
для движения поездов с пассажи-
рами участок первой линии длиной
22 км,
соединяющий
центр
перу-
анской столицы (станция Мигель-
Грау) с его южной окраиной (стан-
ция
Вилья-Эль-Сальвадор),
где
расположен индустриальный парк.
Продолжается работа по заверше-
нию продления линии в северном
направлении до станции Байовар,
которая будет находиться в райо-
не Сан-Хуан-де-Луриганчо. Ввод в
эксплуатацию этого участка, с пу-
ском
которого
суммарная
длина
линии достигнет 34,5 км с 26 стан-
циями, запланирован на сентябрь
2014 г.
Сооружение южного участка ве-
лось консорциумом Treu Electrico
Lima, в состав которого вошли ком-
пании Grana у Montero и Odebrecht,
в
соответствии
с
подписанным
в
декабре 2009 г. контрактом стои-
мостью 519,1 млн дол. США. Кро-
ме того, промоутером проекта (за-
казчиком. совмещающим функции
представителя клиента и застрой-
щика) —
администрацией Autoridad
Autonoma del Tren Electrico были за-
ключены контракты с компаниями
Роугу и Cesel на сумму 15.3 млн дол.
США по надзору за осуществлени-
ем проекта. В дальнейшем с тем же
консорциумом Treu Electrico Lima
был заключен контракт на сумму
583,5 млн дол. США. предусматри-
вающий
сооружение участка
вто-
рой очереди длиной
12,5 км; при
этом компании Cesel и Роугу так-
же выполняют надзорные обязан-
ности согласно контракту стоимо-
стью 26,8 млн дол. США.
Эксплуатируемый на первой ли-
нии парк подвижного состава состо-
ит из пяти шестивагонных поездов,
построенных
компанией Ansaldo-
Breda и приобретенных еще на на-
чальной стадии осуществления про-
екта (рис. 1). В связи с продлением
линии компании Alstom были зака-
заны 19 пятивагонных поездов се-
мейства
Metropolis
(рис.
2),
пер-
вый из которых должен поступить
к концу 2012 г. Эксплуатация поез-
дов постройки AnsaldoBreda, кото-
рые прошли модернизацию, также
будет продолжена.
Достоинства и проблемы
В
условиях
отсутствия
ка-
ких-либо
видов
городского
рель-
сового транспорта жители Лимы до
недавних
нор
пользовались
в ос-
новном разветвленной сетью офи-
циальных автобусных маршрутов
и услугами частных перевозчиков,
эксплуатирующих
микроавтобу-
сы. Салоны автобусов зачастую пе-
реполнены, обстановка на дорогах
характеризуется многочисленными
Рис. 1. Поезл метрополитена Лимы постройки компании AnsaldoBreda
28
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
предыдущая страница 29 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 31 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст