Ось опор
контактной сети
Кабельный
канал
1100
Расстояние между
осями путей 5 м
1435
X
________________
1507
Рис. 5. Поперечный разрез путевой структуры
между
Меккой
и
Джиддой
путь
укладывается на насыпи высотой
от 10 до 20 м. Сама насыпь станет
преградой для перемещения песка.
Меры по защите линии от песчаных
заносов,
предложенные AlShoula
Group в конкурсной заявке, вклю-
чают строительство сборной желе-
зобетонной стенки
минимальной
высотой 1.5 м на всех участках, где
высока вероятность проникновения
больших объемов песка в балласт-
ную призму (рис. 5). Такая стенка
задержит песчаные массы, переме-
щение которых не удастся затормо-
зить с помощью сетчатых загражде-
ний, устанавливаемых вдоль пути,
или откосами насыпей.
Кроме того, консорциум плани-
рует контролировать на месте объе-
мы перемещения песка, с тем чтобы
выбирать на месте дополнительные
действенные меры по его остановке
в соответствии с реальной ситуаци-
ей на конкретных участках линии.
Ведется также поиск новых методов
борьбы с песчаными заносами; из-
учается, в частности, возможность
создания пескозащитных полос из
деревьев или кустарников.
В числе возможных вариантов
сдерживания перемещения песча-
ных масс рассматриваются созда-
ние на
песчаной
поверхности
ис-
кусственных неровностей, укладка
на поверхность песка защитных по-
крытий, устройство рвов, в которых
будут скапливаться песчаные мас-
сы, установка многослойных барье-
ров или изгородей из пористых ма-
териалов, способных задерживать
до 80% объема песка, перемещае-
мого ветром.
Плитное основание
Принято
решение
использо-
вать путь на плитном основании
на участках с подвижными песка-
ми, которые могут создать реаль-
ную
угрозу
интенсивного
загряз-
нения балласта. На таких участках
j
основание
пути
будет
иметь
уве-
личенную ширину и специальную
конструкцию, разработанную для
местности
с
перемещающимися
песчаными массами.
Известны несколько конструк-
ций безбалластного пути, на кото-
рых рельсы подняты таким обра-
зом, что переносимый ветром пе-
сок
проходит,
не
задерживаясь,
под
ними,
снижая
таким
обра-
зом отрицательные последствия и
упрощая технологию очистки пу-
ти. Для пути на балласте предло-
жены шпалы такой конфигурации,
которые
поднимают
рельс
над
балластом.
Форма
шпал
способ-
ствует увеличению скорости ветра
при его прохождении сквозь рель-
сошпальную
решетку и,
соответ-
ственно, переносу песка на другую
сторону пути.
Текущее содержание пути
Предполагаемая технология те-
кущего содержания пути предусма-
тривает использование
специаль-
ных машин для сбора песка на тех
участках, где его скопление может
представлять угрозу нормальной
эксплуатации, в частности у осно-
вания откосов насыпей.
Если, несмотря на все принятые
меры зашиты от песчаных заносов,
отдельные участки пути на балласт-
ном основании будут интенсивно
загрязнены
песком
и
балластная
призма утратит свои механические
характеристики, предусматривает-
ся возможность быстрого удаления
загрязненного балласта и его заме-
ны новым. Такая процедура будет
осуществляться в ночные окна с по-
мощью современных высокопроиз-
водительных машин.
Подвижной состав для линии
Haramain
В рамках проекта строительства
высокоскоростной железной доро-
ги Haramain кОхМпания Talgo подпи-
сала контракт на поставку 35 поез-
дов, представляющих собой моди-
фикацию успешной модели Talgo
350.
а
также
на
техническое
об-
служивание этого парка в течение
12 лет.
Линия между Меккой и Меди-
ной проектируется в расчете на хмак-
симальный
суточный
пассажиро-
поток 166 тыс. чел. (13 тыс. чел./ч
в
каждом
направлении).
Макси-
мальная
скорость поездов
в
ком-
мерческой эксплуатации составит
300 км/ч.
Общие сведения
Поезд Talgo 350, эксплуатируе-
мый на железных дорогах Испании
национальным оператором - ком-
панией RENFE под серийным обо-
значением AVE S-112, сравнивают
с уткой из-за своеобразной формы
лобовых частей концевых
мотор-
ных вагонов. Благодаря использо-
ванию алюминиевых сплавов в кон-
струкции кузовов вагонов и, соот-
ветственно,
небольшой удельной
(на одно место)
массе этот поезд
отличается
невысоким
расходом
энергии на тягу.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
25
предыдущая страница 26 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 28 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст