линии в эксплуатацию и собственно
ее эксплуатация и текущее содержа-
ние в течение 12 лет.
Контракты
на
работы
перво-
го этапа строительства были под-
писаны в феврале 2009 г. и февра-
ле 2011 г., и предусмотренные ими
работы - общие инженерно-строи-
тельные и сооружение вокзалов на
пяти станциях - близки к заверше-
нию.
Помимо
конечных
станций
(Мекка и Медина), пассажирские
вокзалы строятся в городе Джидда,
в международном аэропорту име-
ни короля Абдул-Азиза и в эконо-
мическом центре имени короля Аб-
дуллы. В настоящее время изучает-
ся целесообразность строительства
еще одной станции в городе Абьяр-
Али (западнее Медины).
Инженерно-строительные рабо-
ты первого этапа выполняет объ-
единение А1 Rajhi Alliance (входят
компании Macla Group, Bouygues, Al
Arrab Contracting, Arup, China Rail-
way Engineering), а строительство
вокзалов по проектам архитектур-
ных компаний Foster & Partners и
Büro Happold (рис. 1, 2, 3 и 4) ве-
дут местные Bin Laden Group и Oger.
Несущий ответственность за все
работы
второго
этапа
консорци-
ум AlShoula строит двухпутную ли-
нию нормальной колеи в расчете на
движение поездов со скоростью до
320 км/ч,
электрифицированную
на переменном токе 25 кВ, 60 Гц и
оснащенную
европейской
систе-
мой управления движениехМ поез-
дов (ETCS) второго уровня.
Условия конкурса включали тре-
бования по использованию в про-
екте систем и оборудования, хоро-
шо зарекомендовавших себя в ком-
мерческой эксплуатации и готовых
к адаптации под особенности про-
екта. Предложения испанских по-
ставщиков и изготовителей строго
соответствовали
этим
требовани-
ям; в частности, прототипом под-
лежащего поставке подвижного со-
става являются эксплуатируемые в
Испании электропоезда типа AVE.
В новых поездах будут места двух
классов, а их внешний вид дорабо-
тан в соответствии с пожеланиями
заказчика.
На основном протяжении путь
будет
уложен
па
балластном
ос-
новании,
для
нескольких
участ-
ков с безбалластным путем выбра-
но плитное основании типа Rheda
2000. Для исключения песчаных за-
носов планируется применить спе-
циальную
систему
пескозащиты.
Службы текущего содержания ли-
нии будут размещены в трех точ-
ках —
па
конечных
станциях
и
в
25 км от международного аэропор-
та имени короля Абдул-Азиза. Ос-
новной объем работ по текущему
содержанию
планируется
выпол-
нять в ночное время.
Центральный
пункт
управле-
ния, оснащенный самым современ-
ным оборудованием, разместится
на станции Джидда.
Организация строительства
Строительством
линии
Нага-
main
занимаются
три
испанские
компании - Copasa, Imathia и OHL,
первые две из них будут затем в те-
чение первых 12 лет осуществлять
текущее содержание и ремонт ин-
фраструктуры. Объемы строитель-
ных работ разделены между парт-
нерами следующим образом: OHL —
50%, Copasa - 40%, Imathia - 10%,
объемы работ ПО текущему содер-
жанию пути распределятся между
компаниями СароБа и ГшаГЫа в со-
отношении 70:30.
При разработке инфраструкту-
ры по проекту HHSR за основу бы-
ли приняты технические решения,
реализованные на высокоскорост-
ных линиях железных дорог Испа-
нии, но потребовалось внести кор-
рективы, учитывающие различия в
топографических и климатических
условиях.
Все три
компании
имеют зна-
чительный
опыт
строительства
высокоскоростных
линий
в
Ис-
пании, в частности на юге страны,
где так же, как и в Саудовской Ара-
вии, наблюдаются высокие летние
температуры.
Путевые базы
Подготовительные
работы
включают создание четырех путе-
вых баз, по две на 192-м и 350-м ки-
лометрах линии. Три из них в пер-
вые 12 лет эксплуатации линии бу-
дут использоваться в качестве баз
по текущему содержанию пути
и
других систем. Рядом с базами стро-
ятся офисы и жилье для строителей.
Камнедробильные
установки,
размещенные недалеко от путевых
баз, обеспечат выпуск требуемого
объема
(3-5 млн т) щебеночного
Рис. 4. Проект здания вокзала в Мекке
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
23
предыдущая страница 24 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 26 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст