Высокоскоростная линия
в Саудовской Аравии
В
2 0 1 4 г.
п л ан и руется заве р ш и ть стр о и те л ьств о ж елезной
дороги Н а га та ш длиной 4 50 км м еж д у городам и М екка и М е -
дина в С ауд овской Аравии. О б ращ аю щ и еся со скоростью д о
3 0 0 км /ч эл е ктр о п о е зд а ,
которы е п остави т ком пания Та!до,
будут вы полнять поездку м ен ее чем за 3 ч.
Испания в проекте HHSR
ШЯШ
Контракт на выполнение работ
второго этапа строительства высо-
коскоростной железной дороги На-
ramain High Speed Raivvay (HHSR) в
Саудовской
Аравии,
которая
свя-
жет священные для мусульман го-
рода Мекка и Медина, подписан в
январе 2012 г.
Выбор консорциу-
ма AlShoula Group, состоящего из
12 испанских и двух местных ком-
паний и возглавляемого компани-
ей инфраструктуры железных дорог
Испании ADIF, в качестве головно-
го
подрядчика
по
проекту HHSR
явился важным событием для же-
лезнодорожной промышленности
Испании.
Получение
контракта
на
сум-
му 6736 млн евро, одного из самых
крупных экспортных контрактов в
истории испанской промышленно-
сти, подчеркивает мировое призна-
ние достижений последних 20 лет в
разработках высокоскоростных же-
лезнодорожных технологий.
Пер-
вый высокоскоростной электропо-
езд типа AVE был введен в эксплуа-
тацию на линии Мадрид —
Севилья
в апреле 1992 г., и за прошедшее с
тех пор время в стране создана са-
мая
протяженная
в
Европе
экс-
плуатируемая сеть высокоскорост-
ных сообщений общей длиной око-
ло 2900 км. В мировом масштабе эта
сеть занимает второе место, уступая
по протяженности лишь китайской.
Участие
в
реализации
про-
екта
HHSR
позволяет
Испании
рассчитывать на дальнейшие успе-
хи в конкурентной борьбе за ана-
логичные
проекты,
например
в
США или Бразилии. При этом ра-
боты будут вестись в направлении
строительства
не только
высоко-
скоростных пассажирских магист-
ралей, но и других железнодорож-
ных систем. В Испании накоплен
достаточный
опыт для
подготов-
ки инновационных предложений в
сфере как пассажирских, так и гру-
зовых перевозок.
В
Испании
прогресс
в
обла-
сти железнодорожного транспорта
привел к возникновению большой
группы мелких, средних и крупных
компаний, которые занимают лиди-
рующие позиции на мировом рынке.
В
национальных
масштабах
эти
компании генерируют новые рабо-
чие места для населения и условия
для инвестиций. В 2011 г. компании,
вошедшие
в
национальную
ассо-
циацию производителей и экспор-
теров железнодорожного оборудо-
вания, материалов и услуг (Ма1ех)
и обеспечивающие примерно 85%
этого сектора экономики, в 2011 г.
экспортировали оборудование при-
близительно на 2 млрд евро, или на
26% больше, чем в 2010 г. На этих
предприятиях занято 69,5 тыс. чел.,
из которых 19 тыс. чел. —
на пред-
приятиях,
выпускающих
желез-
нодорожное оборудование. В пер-
вую десятку крупнейших импорте-
ров железнодорожной продукции
из Испании входят компании Тур-
ции, Бразилии, Франции, Италии,
Индии, Норвегии, Чили, Германии,
Португалии и США.
Рост
железнодорожной
про-
мышленности
Испании
является
важным и показательным, особенно
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
21
предыдущая страница 22 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 24 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст