Рис. 7. Разброс стоимости проезда в разных странах
расчете на
1 км в зависимости от
типа
поезда,
но
для
высокоско-
ростных поездов Синкансен прини-
маются во внимание тарифные ки-
лометры, а не реальное географи-
ческое расстояние, иначе на парал-
лельных старых линиях с большим
числом
кривых
и,
соответствен-
но, большей длиной маршрута це-
на
могла
оказаться меньше.
Пла-
та в самых быстрых поездах сооб-
щения Nozomi (рис. 6) определяет-
ся исходя из 1,25 евро/км. На ряде
направлений можно купить билет
заранее со скидкой, но она не более
10-25%, и пассажиры по таким би-
летам должны ехать более медлен-
ными
поездами категории Hikari
или Kodama.
Как и в Германии, средняя на-
селенность поездов не превышает
50% (в часы пик поезда переполне-
ны, причем зачастую в чрезвычай-
ной степени, а в середине дня —
по-
лупустые), и объем перевозок за по-
следние 10 лет увеличился на 13%,
несмотря на существенные улучше-
ния в обслуживании.
В Японии все высокоскоростные
сообщения прибыльны, но только в
основном коридоре Токио - Нагоя -
Осака полученная прибыль покры-
ла расходы на строительство линии
Токайдо Синкансен. Среднегодовые
доходы от эксплуатации этого са-
мого доходного направления с са-
мым плотным пассажиропотоком в
мире составляют 1,5 трлн иен, чи-
стая прибыль - 133 млрд иен.
Хотя
крупные
компании
груп-
пы ^ приватизированы примерно
10 лет назад, требуется одобрение
правительства на любое повышение
платы за проезд. Поэтому со време-
ни приватизации удорожаний биле-
тов не было. Но дефляция иены по
сути означает реальный рост про-
ездной платы.
Безусловно, рыночное ценооб-
разование может увеличить пасса-
жиропотоки вне часов пик, но на
повышение
стоимости
проезда
в
часы пик потребуется согласие пра-
вительства, даже если оно сопрово-
ждается снижением стоимости про-
езда в другие часы.
Резюмируя, можно сделать вы-
вод, что наибольший разброс тари-
фов имеет место в Великобритании и
Франции, где билет, купленный непо-
средственно перед отправлением по-
езда в пиковый период, может быть
в 10 раз дороже билета, купленного
заранее на поезд вне часов пик. Од-
нако самые низкие цены на билеты
при этом ниже, чем в Китае (рис. 7).
М . Schabas. Railway Gazette Interna-
tional
2012, №9, p. 88-96:
мат ериалы
ж урнала Passenger Transport
(www.
passengertransport.co.uk)
и портала
www.grandavenue.plus.com.
||||Я О
Д ПИСКА
«Железные дороги
мира»в|
В любом отделении связи (каталог «Пресса России»).
Подписной индекс 87096(на
или 70306.(на полугодие),
'ЩИШм
к
Вся информация о подписке в России и других странах на сайте журнала: www.zdmira.com
20
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
предыдущая страница 21 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 23 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст