Таблица
2
Прогноз роста рынка по секторам
Сектор рынка
Объем рынка, млн евро/год
Среднего-
2009-2011
2015-2017
довой рост,
%
Интегрированные проекты
687
817
2,9
Системы управления
12037
14351
3,0
Инфраструктура
30220
34 320
2,1
Подвижной состав
47 705
.
54791
2,3
'
Сервисные услуги
55158
65651
2.9
Всего
1
------------------------------------
-
——
----
145809
169930
2.6
более энергетически эффективного
и дружественного по отношению к
окружающей среде вида транспор-
та. Движение в этом направлении
идет на пользу железнодорожной
промышленности.
Одним
из
примеров
является
подготовленная
Европейской
ко-
миссией Белая книга по транспор-
ту с включающей 40 инициатив до-
рожной картой, направленной на
создание в следующем десятилетии
конкурентоспособной
транспорт-
ной системы. Ее основными целя-
ми являются повышение мобиль-
ности,
стимулирование
экономи-
ческого развития и уровня занято-
сти населения при одновременном
уменьшении
зависимости
Запад-
ной Европы от импорта топлива и
снижении на
60% выбросов угле-
рода транспортом. Эта задача мо-
жет быть решена, если доля желез-
нодорожного и водного транспорта
в междугородных перевозках пасса-
жиров и грузов на средние расстоя-
ния увеличится по крайней мере до
50%"в 2050 г.
Позитивные прогнозы
В следующие 6 лет прогнозиру-
ется рост рынка железнодорожной
промышленности
во
всех
регио-
нах со средним темпом 2,6% в год
(табл. 1). Ниже 2% будут темпы ро-
ста в странах Западной Европы и
СНГ, тогда как в странах
Восточ-
ной Европы и Северной Америки
(помимо входящих в NAFTA) они
приблизятся к среднему уровню. В
Азиатско-Тихоокеанском
регио-
не прогнозируется спад инвестици-
онной активности после предшест-
вующих интенсивных вложений по-
следних лет, особенно заметных в
секторе высокоскоростных сообще-
ний. В дальней перспективе в дан-
ном регионе ожидается повторение
тенденции высоких темпов.
Быстрорастущие рынки желез-
нодорожной техники и услуг появи-
лись в Латинской Америке (в част-
ности, в Бразилии), на Ближнем Во-
стоке и в некоторых африканских
регионах.
Что
касается
секторов
рын-
ка,
то
самые
высокие
темпы
ро-
ста (порядка 3% в год)
прогнози-
руются в части систем управления,
в том
числе
сигнализации
и
свя-
зи (табл. 2). Только производство
подвижного
состава и
строитель-
ство инфраструктуры будут расти
с темпами ниже средних, но разме-
ры этих секторов вполне способны
сгладить существенные вариации.
По мнению исследователей, рост
потенциала рынка будет везде за-
метным. но трудно прогнозировать,
какая его часть будет открыта для
конкуренции
на уровне
заключе-
ния контрактов. иМБЕ подчерки-
вает важность открытия как можно
большего числа рынков для конку-
рентных предложений и создания
равных условий для конкуренции
всем компаниям, присутствующим
на рынке.
Ph. Citroën et a l Railway G azette Interna-
tional.
2012, №9, p. 159-
162:м ат ериа-
лы UNIFE
(www.unife.org).
Редакция журнала
«Железные дороги мира»
приглашает на внештатную работу переводчиков с английского, немецкого
и французского языков, имеющих опыт работы на железнодорожном
транспорте и проживающих в Москве или Московской области.
Обращаться по телефону (499) 317-55-65 или по электронной почте
info@zdmira.com.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
13
предыдущая страница 14 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 16 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст