Мировой рынок
железнодорожной
техники
А ссоциация европейской ж елезнодорож ной пром ы ш ленности
(UNIFE) обн арод овала результаты четвертого и ссл ед о ван и я
тенденций развития м ирового рынка (W orld Rail M arket 2012),
прогнозирую щ его на ближ айш ие 6 лет продолж ение тенденции
роста сп р оса на продукцию и услуги ком паний ж елезнодорож -
ной п р ом ы ш л ен н ости в ц ел о м с н екоторы м и разл и чи ям и по
географ ическим регионам .
Ключевым прогнозом четверто-
го исследования UNIFE, представ-
ленного на международной выстав-
ке IrmoTrans в сентябре 2012 г., яв-
ляется устойчивость роста спроса на
продукцию и услуги железнодорож-
ной промышленности в Латинской
Америке, Африке и па Ближнем Во-
стоке до 2017 г.; в Азиатско-Тихо-
океанском регионе прогнозируется
замедление темпов роста
относи-
тельно имевшего место в последние
годы. Как и предыдущие исследо-
вания (2006, 2008 и 2010 гг.), дан-
ная работа выполнена для UNIFE
консалтинговой компанией Roland
Berger и является самой объемной
из них,
поскольку обобщает дан-
ные, представленные компаниями —
членами UNIFE и экспертами из 55
стран по сравнению с 50 странами,
принявшими участие в исследова-
нии 2010 г. Помимо анализа общих
тенденций в секторе за предыдущие
2 года, данное исследование предла-
гает кратко- и среднесрочные про-
гнозы по секторам рынка и геогра-
фическим регионам на ближайшие
6 лет,
а также
ориентировочный
прогноз на десятилетие.
Вы ход из рецессии
Исследование 2012 г. подтвер-
ждает, что железнодорожная про-
мышленность успешно выходит из
экономического спада, начавшегося
в 2007-2008 гг. Новые заказы ста-
бильно появляются в пяти основ-
ных секторах рынка технических
средств железнодорожного транс-
порта,
и
фактически
этот рынок
опережает в развитии экономику в
целом —
вклад отраслевой промыш-
ленности в глобальный ВВП вырос
с 0.31% в 2004 г. до 0,38% в 2010 г.
Многие
железные
дороги
со-
общали,
что
влияние
экономиче-
ского спада на спрос на пассажир-
ские
перевозки
оказалось
незна-
чительным. Так, в одной из стран,
предоставивших
данные
для
ис-
следования,
при
снижении
ВВП
на 4% объем пассажирских пере-
возок уменьшился только на 0,5%.
Объемы рынка, зависящие
от за-
казов на новый подвижной состав
и инфраструктурные проекты с со-
путствующими заказами па обслу-
живание новых активов, пострада-
ли только в грузовом секторе, но и
здесь заметно восстановление.
Одним из серьезных факторов,
способствовавших этой относитель-
ной стабильности, стала поддерж-
ка железнодорожной промышлен-
ности долгосрочными публичными
контрактами сроком на 15 лет и бо-
лее. Наряду с этим альтернативные
модели
финансирования,
напри-
мер государственно-частные парт-
нерства. означают ослабление за-
висимости железных дорог от пуб-
личных источников в продолжении
финансирования программ приоб-
ретения нового подвижного соста-
ва
и
строительства
новых
объек-
тов инфраструктуры в обозримом
будущем.
Страны, в меньшей степени по-
раженные экономическим спадом,
продолжают
инвестиции
в
раз-
витие рельсового транспорта как
наиболее предпочтительного вида
(mode of choice) с целью стимули-
рования экономического развития
и совершенствования транспортной
инфраструктуры.
Тенденция устойчивого роста
Со
времени
публикации
ре-
зультатов исследования World Rail
Market 2010 наблюдается стабиль-
ный
рост глобального
рынка:
со-
гласно
оценке
Roland
Berger,
его
Рис. 1. Глобальный рынок 2009
2011 гг. (млрд евро), 73% которого открыто для закупок
на конкурсной основе
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2012, № 12
11
предыдущая страница 12 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн следующая страница 14 Железные дороги мира 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст