ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
сравнении с традиционными одномоторными тепло-
возами новые более экономичны с точки зрения рас-
хода топлива, более экологичны и не требуют больших
затрат в течение жизненного цикла. Приведены общие
сведения о переоборудованных локомотивах, отмече-
на их высокая надежность. На первом этапе (к сере-
дине 2013 г.) предстоит переоборудовать 20 теплово-
зов пассажирского движения, на что будет потрачено
62 млн евро. Указаны предприятия, на которых разме-
щен заказ. Ил. 1.
Павлак Ф., Машфер-Тассен И. Развитие локо-
мотивного
парка компании
Eurotunnel.
Revue
Générale des Chemins de Fer, Франция, 2011, № 206,
p. 40-47, фр.
Отмечено, что в настоящее время парк локомотивов,
используемых для вождения грузовых и пассажирских
челночных поездов по тоннелю под Ла-Маншем, на-
считывает 57 шестиосных электровозов серии 92, раз-
работанных и построенных консорциумом Euroshuttle
(ESCL) в составе компаний Brush Traction (Великобри-
тания) и Bombardier Transportation (ранее ABB, затем
Adtranz). Несмотря на интенсивное использование ло-
комотивов в течение 17 лет, уровень их эксплуатацион-
ной надежности весьма высок, т.е. примерно 57 тыс. км
пробега (из них 89% в тоннеле) на один отказ. Рассмо-
трена в эволюции система технического обслуживания
и ремонта электровозов. Приведены основные характе-
ристики электровозов, прокомментированы работы по
повышению их мощности до 7 МВт. Ил. 7.
Вагоны и их узлы
Apec Б. Высокоскоростные поезда нового по-
коления TGV Euro-Duplex из двухэтажных ваго-
нов.
- Revue Générale des Chemins de
Fer, Франция,
2011, № 208, p. 6-21, фр.
В обзорной статье рассмотрены высокоскоростные
электропоезда TGV 2N2 Duplex третьего поколения,
адаптированные к условиям эксплуатации на железных
дорогах ряда европейских стран, в том числе Испании
и Люксембурга, электрифицированных на переменном
токе 25 кВ, 50 Гц, Германии и Швейцарии (на перемен-
ном токе 15 кВ, 16,7 Гц) и Франции (на переменном токе
25кВ, 50 Гц и постоянном 1,5кВ). Прослежено эволю-
ционное развитие поездов Duplex из двухэтажных ваго-
нов, проанализированы факторы, побудившие к разра-
ботке поездов нового поколения. Приведены сведения
о массогабаритных параметрах поездов, о конструкции
кузовов вагонов, о системах сигнализации, связи и про-
тивопожарной защиты, тормозном оборудовании, токо-
приемниках, вспомогательном оборудовании, а также о
планировке и техническом оснащении интерьеров ваго-
нов, в том числе о новом туалетном модуле, и т. д. Ил. 14.
Принципе Э. Эволюционное развитие тормоз-
ного оборудования для грузовых вагонов.
La Тес-
nica Professional, Италия, 2011, №3, р. 21-41, ит.
Детально рассмотрены основные характеристики
тормозных систем железнодорожного подвижного со-
става в соответствии с нормативами МСЖД (памятки
540 и 547), в частности особенности тормозного обору-
дования грузовых вагонов. Проиллюстрированы раз-
личные типы тормозов, используемых в грузовом и пас-
сажирском движении. Даны сведения о тормозных си-
стемах известных компаний Westinghouse, SAB и Knorr-
Bremse, приведены их многочисленные схемы. Ил. 47.
Локомотивы и их узлы
Анкене П., Машфер-Тассен И. Повышение эко-
логичности тепловозов.
Revue Générale des Chemins
de Fer, Франция, 2011, № 206, p. 60-65, фр.
Рассмотрен успешно реализованный компанией Eu-
rotunnel в 2006-2008 гг. проект модернизации парка че-
тырехосных тепловозов, используемых в тоннеле под
Ла-Маншем, с целью снижения вредных выбросов в
окружающую среду и улучшения условий труда персона-
ла. Отмечено, что эти локомотивы постройки компаний
MAK-MTU и АВВ эксплуатируются с 1992 г. и заслужи-
ли репутацию высоконадежных. Единственным их недо-
статком была несовершенная система очистки выхлоп-
ных газов типа Percevaut. Указаны пути решения данной
проблемы за счет применения эффективной и экономич-
ной (с окупаемостью за 3 года) каталитической системы
очистки SCR, обезвреживающей особо опасные окислы
азота с доведением экологичности тепловозов до соот-
ветствия действующим европейским нормативам. Дано
описание системы SCR Mobiclean швейцарской компа-
нии HUG Engineering, приведены принцип ее функцио-
нирования и результаты испытаний. Ил. 6.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Общие вопросы. Безопасность движения
Бернем
А.
Французская
национальная
ассо-
циация по железнодорожной безопасности.
Re-
vue Générale des Chemins de Fer, Франция, 2011, № 208,
p. 62-67, фр.
Подведены
итоги
работы
в
2010
г.
ассоциации
Etablissement public de securité ferroviaire (EPSF), учре-
жденной законом 2006-10 от 5 января 2006 г. во ис-
полнение
требований
Директивы
ЕС
2004/49.
Рас-
смотрены
сфера
компетенции,
имеющиеся
ресурсы,
система выдачи документов на право коммерческой
эксплуатации нового подвижного состава и объектов
инфраструктуры, лицензий машинистам на право во-
ждения поездов, процедура экспертизы. Ил. 3.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
77
предыдущая страница 78 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 80 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст