ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Обзор
зарубежной
ж ел езн о д о р о ж н о й
л и те р а ту р ы
ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ
Общие вопросы. Транспортная политика.
Экономика. Социальные вопросы
На
Федеральных
железных
дорогах
Швей-
царии.
Ingegneria
Ferroviaria,
Италия,
2011,
№ 5,
р. 496-499, ит.
Дан подробный анализ деятельности SBB в 2010 г.
в
сопоставлении
с
предшествующим
годом.
Объем
пассажирских
перевозок увеличился
с 327,5 млн до
347,1 млн чел. (на 6%), пассажирооборот —
с 16 677млн
до 17513 млн. пассажиро-км. Ежедневно SBB перевози-
ли 951 тыс. чел. и 200 тыс. т грузов. Грузооборот воз-
рос с 11674 до 13111 млн ткм нетто. Также возросла
до 25,2% доля железных дорог в общем объеме пасса-
жирских перевозок (в 2009 г. она была равна 24,6%).
В то же время отмечено некоторое снижение показа-
теля точности выполнения графика движения: 87 про-
тив 88,2% в 2009 г. пассажирских поездов укладыва-
лись в расписание с опозданием не более 3 мин, что бы-
ло обусловлено чрезвычайной погодной ситуацией в
зимний период. Достигнут очень высокий уровень без-
опасности движения: в 2010 г. не было ни одной круп-
ной аварии с тяжелыми последствиями и гибелью лю-
дей. Инвестиции в новый подвижной состав состави-
ли 965,8 млн швейц. фр. Рассмотрены финансовые ито-
ги, важнейшие события года, основные направления
транспортной политики на ближайшую перспективу.
Грассар П. Реформа пенсионного обеспечения
железнодорожников во Франции.
La Vie du Rail,
Франция, 2011, № 3304, p. 7, фр.
Прокомментированы
основные
положения
офи-
циально опубликованного 20 марта 2011 г. закона о
пенсионном обеспечении работников отрасли, соглас-
но которому с 1 января 2017 г. увеличивается возраст-
ной ценз для назначения пенсии железнодорожникам
с 55 до 57 лет, а машинистам поездов с 50 до 52 лет. Та-
ким образом, выйти на пенсию в 50 лет смогут лишь те
машинисты, которые родились до 1 января 1967 г., а в
52 года получат пенсию те, кто родились после 1 янва-
ря 1972 г. Также законом предусмотрены уравнивание
процента отчислений от заработной платы в систему
социального страхования до принятого в частном сек-
торе (до конца 2016 г. отчисления останутся на уров-
не 7,85% и постепенно увеличатся до 10,55% к январю
2026 г.), сохранение механизма назначения пенсии ро-
дителям, имеющим троих детей, пересмотр гарантиро-
ванной минимальной оплаты труда.
На железных дорогах Румынии.
Le Rail, Фран-
ция, 2011, № 178, р. 8-9, фр.
Сообщается о намерениях правительства страны
провести приватизацию находящихся в состоянии фи-
нансового кризиса железных дорог, выставив на рынок
уже к концу 2011 г. 20% их акций. Отмечено, что уже
в 2009 г. в результате снижения на 40% объемов пере-
возок убытки CFR составили 75 млн евро, в 2010 г. эта
тенденция сохранилась. В последний раз компания по-
лучила прибыль в размере Змлн евро в 2007 г. Реше-
ние о частичной приватизации с продажей акций толь-
ко одному инвестору обусловлено желанием ограни-
чить влияние новых акционеров на политику отрасли.
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ТЯГА
Общие вопросы
Краверо К. Американские паровозы типа Du-
plex.
Ingegneria
Ferroviaria,
Италия,
2011,
№ 5,
p. 413-447, ит. + англ.
Краткий экскурс в историю разработки и эксплуата-
ции паровозов типа Duplex на железных дорогах Север-
ной Америки. Отмечено, что в 1930 г. они использова-
лись в США на полигоне в несколько сотен тысяч ки-
лометров и их численность в локомотивном парке же-
лезных дорог первого класса достигала 56 тыс. ед.; при
этом численность парка грузовых вагонов превышала
2276,8 тыс. ед., пассажирских —
52 тыс. ед. Рассмотре-
ны особенности конструкции разных модификаций па-
ровозов данного типа, сопоставлены их технические ха-
рактеристики, оценены достоинства, недостатки и зна-
чение в обеспечении перевозок. Ил. 12.
Новые локомотивы компании Bombardier для
железных дорог Германии.
Ingegneria Ferroviaria,
Италия, 2011, №5, р. 491-492, ит.
Сообщается о рамочном контракте сроком на 9 лет
между компаниями DB Regio (занимается региональ-
ными перевозками) и Bombardier на разработку и по-
ставку новой системы тягового привода для тепловозов
семейства TRAXX. Общая стоимость сделки —
600 млн
евро. Предусмотрено оснастить каждый тепловоз че-
тырьмя дизельными двигателями
вместо одного.
В
76
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 77 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 79 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст