Таблица 3
Рекомендуемые условия для фазы организованной эвакуации
Проектируемые станции
Существующие станции
Для фазы организованной эвакуации необходимы
:
толщина слоя малой задымленности
толщина слоя малой задымленности
1,5 м
около 1 м
минимальная видимость светоотражающих элементов 10 м
Возможны три сценария эвакуации:
1. Длительность процесса организованной эвакуации составляет 15 мин
2. Длительность фазы самостоятельной эвакуации в зоне пожара может быть про-
длена не менее чем на 1 мин. При этом должны быть известны зоны пассажирской
платформы, защищенные от дыма (например, герметизированные лестничные клет-
ки со специальными площадками для входа в эту зону). Здесь могут самостоятельно
укрыться пассажиры с ограниченной мобильностью. В этом случае фаза организо-
ванной эвакуации может быть сокращена на 5 мин и составит 10 мин
3. Защиту от дыма на период организован-
ной эвакуации осуществить не удается. В
этом случае ищут решение, позволяющее
улучшить условия работы спасателей
связи с этим с самого начала к их
проведению
привлекались
пред-
ставители ЕВА. Это во многом спо-
собствовало
тому,
что
новые
па-
раметры оценки пожаров после их
разработки вводились в действие в
короткие сроки без значительных
доработок.
Уже в 2005 и 2006 гг. по согласо-
ванию с ЕВА были введены единые
критерии для определения на суще-
ствующих станциях числа пассажи-
ров, которых нужно будет эвакуи-
ровать. Эти критерии значительно
отличаются
от результатов,
полу-
чаемых при расчете по оценочным
формулам ЕВА, и основаны на ре-
альных данных системы учета пас-
сажиров на железных дорогах Гер-
мании (ОВ).
Число пассажиров, которых по-
требуется эвакуировать в случае по-
жара, определяется как максималь-
ное число людей, которые в течение
рассматриваемого промежутка вре-
мени, равного 15 мин, в час пик вы-
ходят на данной
станции
из
всех
останавливающихся по расписанию
поездов, включая поездные брига-
ды максимальной численности.
Концепция
противопожарной
защиты для всех подземных стан-
ций существовала уже в 2006 г. Она
базировалась на результатах моде-
лирования,
которые
были
найде-
ны путем преобразования критери-
ев, полученных в результате искус-
ственного пожара, организованного
с научными целями в 2000 г. Выте-
кающий отсюда необходимый объ-
ем мероприятий мог служить толь-
ко для грубой оценки содержания
программы. Вскоре возникла необ-
ходимость в разработке новых кри-
териев оценки пожара, которые по-
зволяли бы определять окончатель-
ный перечень необходимых меро-
приятий. Однако требующиеся для
этого
масштабы
работ
и
связан-
ные с ними сроки (с середины 2006
до начала 2010 г.) не устроили как
компанию DB Station & Service, так
и
ЕВА, которые в результате при-
няли решение проводить програм-
му
модернизации
противопожар-
ной защиты поэтапно, чтобы уло-
житься в установленные ими сроки
и освоить полученные из федераль-
ного бюджета средства.
Мероприятия
в
рамках
кон-
цепции
противопожарной
защи-
ты были разделены на две катего-
рии:
предпочтительные,
не
зави-
сящие
от
расчетов,
и
зависящие
от расчетов. К предпочтительным
мероприятиям,
не
зависящим
от
расчетов, отнесли те,
которые не-
обходимы независимо от результа-
тов моделирования и которые мог-
ли быть реализованы уже в 2006 г.
Мероприятия, зависящие от расче-
тов, были отложены до подтвержде-
ния или корректировки с помощью
моделирования.
По состоянию на конец 2010 г.
почти все мероприятия, не завися-
щие от расчетов, были выполнены.
К ним относятся:
• замена
или
переоборудование
противопожарных
дверей,
задел-
ка сквозных отверстий в стенах и
крышах;
• установка знаков с подсветкой,
указывающих пути эвакуации;
•переоборудование
кабельных
трасс;
• установка
дополнительных
средств пожаротушения;
•система
управления
эскалато-
рами для их отключения в случае
пожара;
• установка фартуков, герметизи-
рующих лестничные клетки для за-
щиты от дыма;
• удаление (где это необходимо)
не пропускающих дым ограждений.
С начала 2009 г. после получе-
ния первых результатов моделиро-
вания, выполненного на базе новых
расчетных параметров пожара, на-
чалась также реализация мероприя-
тий, зависящих от расчетов. Нахо-
дятся в стадии реализации или пла-
нируются к реализации до 2015 г.
следующие мероприятия:
• устройство стационарных
или
мобильных
(рис.
2)
дымозащит-
ных
ограждений для
лестничных
клеток;
• модернизация
старых
и
уста-
новка новых устройств пожарной
сигнализации;
• установка
аварийных
перего-
ворных устройств.
Кроме того, где это необходимо,
предусматривалось следующее:
• реставрация
или
обновление
осветительного
оборудования
об-
щего,
резервного
и
аварийного
назначения;
74
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 75 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 77 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст