ПРОТИВОПОЖ АРНАЯ ЗАЩ ИТА
Таблица 1
Предельные значения величин, используемых при моделировании
пожаров
п/п
Параметр
Предельные значения для зон
малого задымления
1
Температура, °С
50
2
Оптическая плотность, отнесенная к 1 м
пути1
, м
1
0,13
3
Наименьшая видимость светоотражающих
элементов2, м
10
1
По инструкциям ИВ.
2
Величина, выраженная в виде десятичного логарифма, который получен для усло-
вий освещенности окружающего пространства не менее 40 лк.
Примечание: предельные значения относятся только к той зоне платформы, ко-
торая непосредственно примыкает к горящему вагону поезда.
Таблица 2
Рекомендуемые условия для фазы самостоятельной эвакуации на проектируе-
мых и существующих станциях
Проектируемые станции
Существующие станции
Характер задымления во время фазы само-
стоятельной эвакуации:
Те же требования, что и для проекти-
руемых станций. В исключительных
случаях толщина слоя с малым за-
дымлением равна
2
м при минималь-
ной
видимости
светоотражающих
элементов
10
м
толщина слоя с малым задымлением 2,5 м
минимальная видимость светоотражаю-
щих элементов
10
м
приведены результаты измерения
температур и их распределения
в
зоне, расположенной над окнами, а
также выводы о степени разогрева
отдельных элементов конструкции.
В 2010 г. после четырех лет ра-
боты были разработаны новые ме-
тоды оценки
пожаров
на
подвиж-
ном
составе
городской
железной
дороги и в поездах, используемых,
кроме того, за ее
пределами. Эти
методы впервые были утверждены
Федеральным
бюро железных до-
рог Германии (ЕВА) для использо-
вания при моделировании задым-
ленности пассажирских станций.
Разработанные методы явились
результатом исследований Инсти-
тута противопожарных технологий
в Вуппертале (IBW). В сотрудниче-
стве с DB на начальной стадии ис-
следований были предварительно
изучены данные о пожароопасно-
сти отдельных узлов электропоез-
да серии ЕТ 423 городской желез-
ной дороги. С помощью программы
моделирования FDS была проведе-
на оценка пожароопасности отдель-
ных зон поезда при разных услови-
ях вентиляции и с учетом причин
возгорания. Позднее рабочая груп-
па научного общества, специализи-
рующегося на подземных железно-
дорожных станциях (STUVA), осно-
вываясь на результатах указанного
моделирования
и
с
учетом
соб-
ственного опыта исследований ре-
альных пожаров на железнодорож-
ном подвижном составе, а также на
опубликованной информации о ре-
альных
пожарах,
разработала
ис-
ходные параметры для оценки мас-
штабов пожара в поездах городской
железной дороги, которые действу-
ют в настоящее время (рис. 1). Эти
исходные параметры
были утвер-
ждены
ЕВА
в
марте
2008
г.
для
предварительного использования.
Поскольку
пассажирские
по-
езда эксплуатируются не только в
замкнутых сетях городских желез-
ных дорог, но и далеко за их пре-
делами,
потребовалось
разрабо-
тать параметры оценки масштабов
пожара для пассажирских вагонов
смешанного
пользования.
Для
этой цели была создана отдельная
рабочая группа.
На основе экспе-
риментальных данных, результа-
тов исследования реальных пожа-
ров
и
упрощенного
моделирова-
ния была получена соответствую-
щая кривая параметров для оценки
пожара в таком вагоне
(кривая
2
на рис. 1).
Для
унификации
применения
на территории Германии получен-
ных кривых и вытекающих отсюда
стандартов безопасности вся необ-
ходимая информация была
сведе-
на в единый справочник пользова-
теля. Наряду с данными о количе-
стве тепла, выделяющегося
в еди-
ницу времени, в этом справочнике
приведены, например, основные па-
раметры процесса горения отдель-
ных компонентов, серии вагонов и
поездов, материалы, используемые
в конструкции подвижного состава,
а также другие данные, необходи-
мые для моделирования.
Помимо
этого,
был
проведен
сравнительный
анализ
имеющих-
ся
в обиходе
моделирующих
про-
грамм. Выполненные исследования
позволили сделать важные выводы,
позволяющие обеспечивать сравни-
мость результатов независимо от
используемого инструментария.
Другой целью компании DB Sta-
tion &Service наряду с разработкой
исходных параметров для модели-
рования последствий пожара было
определение единых критериев для
оценки надежности мер организо-
ванной и самостоятельной эвакуа-
ции людей (табл. 1-3). В справоч-
нике пользователя содержатся дан-
ные и по этому вопросу.
С учетом особых обстоятельств,
ограничивающих свободу действий
на существующих станциях, необ-
ходимо делать различие между ме-
роприятиями на имеющихся и про-
ектируемых станциях.
При проведении этих исследова-
тельских работ создавались новые
регламентирующие положения.
В
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
73
предыдущая страница 74 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 76 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст