ПРОТИВОПОЖ АРНАЯ ЗАЩ ИТА
Противопожарная защита
п о д зем н ы х
п а сса ж и р ск и х
ста н ц и й
Пожары представляют высокую опасность для здоровья и жиз-
ни пассажиров.
В связи с этим компания DB Station & Service,
входящая
в состав холдинга железных дорог Германии
(DB),
по согласованию с Федеральным бюро железных дорог страны
приняла решение о проведении широкомасштабной програм-
мы модернизации противопожарной защиты сооружений DB
Station & Service, многие из которых имеют возраст до 75 лет.
Подземные пассажирские стан-
ции являются важными пунктами
в системе общественного транспор-
та местных и пригородных сообще-
ний. В первую очередь они служат
для
обеспечения
доступа
к
сред-
ствам
транспорта,
предлагаемым
частными компаниями и городски-
ми
транспортными
предприятия-
ми. Вместе с тем здесь нередко рас-
полагаются торговые точки, кото-
рыми широко пользуются пассажи-
ры и жители прилегающих районов.
За
последние 20 лет число
пасса-
жиров и покупателей здесь сильно
возросло.
Учитывая
эту
ситуацию,
ком-
пания DB Station & Service поста-
вила
цель —
до
2015
г.
привести
к
единому
стандартному уровню
безопасности
все
подземные
пас-
сажирские станции по всей Герма-
нии
(более 50).
На 47 станциях в
Берлине, Дортмунде, Дюссельдор-
фе, Франкфурте-на-Майне, Гамбур-
ге, Кёльне, Мюнхене, Оффенбахе и
Штутгарте будут реализованы ши-
рокомасштабные
строительные и
технические
мероприятия
на
об-
щую сумму 190 млн евро. Финанси-
рование производится в основном
из средств федерального бюджета.
Вокзалы
и
станции
относят-
ся
к
сооружениям
особого
назна-
чения, для которых должно быть
обязательным регулярное подтвер-
ждение требуемого уровня проти-
вопожарной
безопасности.
Осо-
бое внимание при этом уделяется
подтверждению
надежности
мер
самоспасения людей в случае круп-
ного пожара. Для подземных пасса-
жирских станций в связи с их изо-
лированностью
и
большим
скоп-
лением
людей
это
имеет
особое
значение.
Крупным пожаром в зоне пасса-
жирских платформ на станции мо-
жет считаться возгорание подвиж-
ного состава. С помощью современ-
ной программы моделирования ди-
намики текучих сред (CFD) можно
прогнозировать степень возникаю-
щего при этом задымления станции.
Решающим фактором при этом яв-
ляется
время, в течение которого
удерживается
предельно допусти-
мый
уровень
задымленности,
по-
зволяющий проводить эвакуацию
пассажиров.
Он должен сопостав-
ляться с нормативом времени, уста-
новленным для полной эвакуации
людей.
Двумя
основными
исходны-
ми параметрами для оценки уров-
ня безопасности являются, таким
образом, масштаб пожара, опреде-
ляемый
по кривой
высвобождаю-
щейся энергии и выделения дыма,
и число пассажиров, подлежащих
эвакуации.
В конце 2000 г. в печати публи-
ковался отчет по результатам оцен-
ки пожаров на железнодорожном
подвижном составе, послуживший
основой для расчета мер противо-
пожарной защиты в наземных со-
оружениях пассажирских станций
DB.
При
этом
также
использова-
лись результаты программы иссле-
дования пожаров (EUREKA) в Нор-
вегии. В публикации рассмотрены
данные, полученные применитель-
но
к
старому
подвижному
соста-
ву, который не в полной мере соот-
ветствовал требованиям стандарта
DIN 5510. В отчете впервые были
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
Рис. 1. Изменение во времени количества энергии, выделяющейся при пожаре в вагоне
городской железной дороги и вагоне смешанного пользования:
количество выделяющейся энергии: ^ —
время горения;
1
вагон городской желез-
ной дороги;
2
вагон смешанного пользования
72
предыдущая страница 73 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 75 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст