новости
Железные дороги • Проекты • Компании
Станция в новом берлинском
аэропорту
Первый
опытный
поезд
прибыл
на
подземную
станцию
строящ его-
ся аэропорта Берлин-Бранденбург в
августе 2011
г. Этот аэропорт в июне
2012
г.
должен
заменить
два
дей-
ствующих:
Ш ёнефельд и Тегель.
Ре-
гулярное движение будет начато с от-
крытием
самого аэропорта,
хотя
за-
вершить работы
на новой станции
и
связях с сетью железных дорог Гер-
мании планировали уже к концу октя-
бря 2011
г.
Проект стоимостью 636 млн евро
в
полном
объеме охватывает строи -
тельство тоннеля длиной 1,9 км и под-
земной станции, укладку 51 км пути и
65 стрелочных переводов. Подземная
станция,
расположенная
на
глубине
14,5м, включает зал длиной 285 и ши-
риной 60 м с шестью путями для прие-
ма поездов городской железной доро-
ги и поездов межрегиональных сооб-
щений и примыкающий к нему зал дли-
ной
130м и шириной 45м с четырьмя
путями для приема поездов категории
Intercity,
в том числе высокоскорост-
ных (длина путей, равная 4 0 5 м, позво-
лит принимать также сдвоенные поез-
да семейства ICE). Поезда городской
железной дороги будут приходить на
станцию с запада, доступ для
регио-
нальных
поездов
организован
с
во-
стока.
Прогнозируется, что железно-
дорожная станция примет до 50% пас-
сажиров аэропорта.
Планы
пропуска прямых экспрес-
сов в Берлин
по участку магистраль-
ной линии около Дрездена, однако, не
удастся реализовать, поскольку м ест-
ные власти и сенат Берлина настаива-
ли на более активных, чем предложен-
ные, мерах борьбы с шумом, включая
строительство тоннеля. Пока не будет
достигнут компромисс и не получено
финансирование,
экспрессы
в аэро-
порт будут следовать по более длин-
ному маршруту с увеличенным с 20 до
30 мин временем в пути и межпоезд-
ным интервалом 30 мин.
Презентация поезда серии S J 3000
В
ноябре 2011
г.
состоялась пре-
зентация
высокоскоростного поезда
серии S J 3000 железных дорог Ш ве-
ции
(S J),
который
начинает регуляр-
но курсировать с вводом зимнего гра-
фика
движения.
Четырехвагонны й
поезд
(серийное
обозначение
Х55)
сконструирован
в
расчете
на
макси-
мальную
скорость
2 5 0 км/ч,
однако
получил допуск шведского ведомства
Trafikverket лишь на 200 км/ч.
Новый
поезд базируется на двухвагонном Re-
gina, разработанном компанией Bom -
bardier для эксплуатации в региональ-
ных сообщениях. S J заказали
компа-
Поезд SJ 3000
нии Bombardier 20 поездов S J 3000 по
цене 100 млн швед, крон ( 11 млн. евро)
за единицу в 2008
г.
Контрактом бы-
ла также предусмотрена дополнитель-
ная поставка 20 таких поездов. Основ-
ной контракт был завершен в период
с апреля по август 2010 г.,
после че-
го новые поезда проходили эксплуа-
тационные испытания на сети S J. В се-
го в поезде S J 3000 имеется 240 мест
для сидения,
из которых 63 — перво-
го класса.
Новые поезда потребляют
энергии на 20% меньше, чем поезда
S J
2000,
которые планируется зам е-
нить на S J 3000 в сообщениях между
Стокгольмом
и
городами Даларна
и
Вермланд.
«Золотое звено» на участке
Том м от— Нижний Бестях
Президент
Российской
Ф ед ера-
ции Д. А. Медведев и глава ОАО «РЖД»
В. И. Якунин
15 ноября 2011
г. приня-
ли
участие
в
торж ественной
уклад-
ке
«золотого
звена»,
завершающей
строительство линии Беркакит — Том-
м от— Нижний Бестях. Эта линия дли-
ной
808 км
имеет выход на
Байкало-
Амурскую и Транссибирскую железно-
дорожные магистрали. Намеченное на
ближайшее время строительство ав-
томобильно-железнодорожного
мо-
ста через реку Лена позволит довести
железную дорогу до Якутска, оконча-
тельно
сформ ировать современную
транспортную
инф раструктуру
те р -
ритории и значительно снизить зави-
симость республики от сезонного за -
воза грузов.
«Стратегия
развития
ж елезнодо-
рожного
транспорта
в
Российской
Федерации до 2030 года» предусма-
тривает дальнейшее развитие желез-
нодорожной
инфраструктуры
в
Яку-
тии и Магаданской области, а именно
сооружение
стратегической
ж елез-
нодорожной линии
Нижний
Бестях —
Магадан.
На более отдаленную пер-
спективу
нам ечается
интеграция
в
сеть железных дорог и других регио-
нов
северо -восто ка
страны
(Чукот-
ского автономного округа
и
Камчат-
ского края).
4
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 5 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 7 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст