ШЛИФОВАНИЕ РЕЛЬСОВ
Анализ данных за 2007 г. показал,
что удельная частота возникновения
дефектов на участках, где проводи-
лось шлифование рельсов, состави-
ла 0,007 случая на 1 км пути при по-
ездной нагрузке 1 млн т брутто; для
участков, где шлифование не про-
водилось, —
0,015 случая (табл. 3).
Благодаря шлифованию рельсов об-
щее число возникших дефектов уста-
лостного происхождения снизилось
на 5517 случаев. Соответственно это-
му показателю сократилась потреб-
ность в устранении дефектов рельсов.
Поскольку стоимость устранения де-
фектов, выявленных при прохожде-
нии вагона-дефектоскопа (пример-
но
85-90%
общего
числа
дефек-
тов), и дефектов, устранение кото-
рых требовало вызова специальной
бригады (примерно 10-15%), суще-
ственно
различается,
величина за-
трат на устранение одного дефекта с
использованием сварки была приня-
та равной примерно 1500 дол. США,
включая затраты
на оплату труда,
материалы и две установки для алю-
мотермитной сварки. Исходя из это-
го, предупреждение возникновения
5517 дефектов рельсов за
счет их
шлифования позволяет сэкономить
8274789 дол. США.
Экономия денежных средств до-
стигается также за счет продления
срока
службы
рельсов до
возник-
новения
необходимости
их
заме-
ны, поскольку на участках, где про-
водится шлифование, рельсы нахо-
дятся в эксплуатации дольше.
На
основе данных о числе дефектов и
величине нагрузки от движения по-
ездов с использованием распреде-
ления
Вейбулла
была
рассчитана
разность
темпа
распространения
дефектов
усталостного
происхо-
ждения
на
участках,
на
которых
проводилось
и
не
проводилось
шлифование рельсов. Полученные
результаты
свидетельствуют,
что
благодаря
применению
шлифова-
ния
срок
службы
рельсов до
воз-
никновения дефектов усталостного
происхождения может быть увели-
чен на 4,4%; иначе говоря, это по-
зволит отложить замену рельсов на
участке длиной 38,9 км. При сред-
ней стоимости замены 1 км рельсов,
равной 300 тыс. дол. США, достиг-
нутая экономия составит 11668464
дол. США.
Суммарная экономия, получен-
ная вследствие сокращения потреб-
ности в ремонте и продления сро-
ка службы рельсов благодаря при-
менению шлифования, составляет
19943253 дол. США.
Указанная сумма не учитывает
экономию за счет снижения интен-
сивности
волнообразного
износа
рельсов, улучшения характеристик
взаимодействия колес с рельсами,
сокращения удельного расхода топ-
лива, затрат на текущее содержание
пути и т.д.
Таким
образом, данные прове-
денного исследования
полностью
подтверждают
полученные
ранее
результаты
и
свидетельствуют об
эффективности шлифования рель-
сов
с точки
зрения
снижения
ин-
тенсивности
образования
и
рас-
пространения усталостных дефек-
тов и соответствующего снижения
расходов на текущее содержание и
ремонт пути.
А.
М. Zarembski.J. Palese. Railway Track
& Structures,
2011, №2, p. 32-35;
материалы компании Zeta-Tech
(www.zetatech .com).
РУССКО-КАЗАХСКИЙ И
КАЗАХСКО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТЕРМИНОВ
Около 10000 терминов и словосочетаний
Словарь
предназначен для
широкого
круга
пользователей услуг же-
лезнодорожного транспорта и лиц, работающих в области технического
перевода; будет полезен научным работникам и специалистам, препода-
вателям и студентам высших и средних профессиональных учебных заве-
дений железнодорожного транспорта.
Настоящий словарь содержит около
10000 терминов и словосочета-
ний,
наиболее употребляемых железнодорожниками и
пользователями
услуг железнодорожного транспорта.
Составители
словаря:
А.А.
Тимошин
(русская
часть
словаря),
А. Д. Омаров (казахская часть словаря)
По вопросам приобретения обращаться
в ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» по адресу;
105082, Москва, ул. Бакунинская, д. 71.
Тел./факс: (495) 739-00-30.
E-mail: marketing@umczdt.ru
Филиалы ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» расположены в городах
Иркутск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Хабаровск, Челябинск,
Ярославль (адреса филиалов —
на сайте www.umczdt.ru)
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
57
предыдущая страница 58 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 60 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст