Таблица 2
Удельное число дефектов на участках, где проводилось и не проводилось шли-
фование рельсов, с учетом нагрузки от движения поездов и параметров кривых
Число дефектов на 1 км пути на 1 млн т брутто поездной нагрузки
Поездная нагрузка,
Радиус кривой, м
млн т брутто в год
-------------------------------------------------
у-
---------------------------------
Более 875
350-875
Менее 350
Шлифование не применялось
Менее 10
0.069
0,146
0,172
От 10 до 40
0,015
0,010
0,018'
Более 40
0,006
0,006
0
.
002
'
Всего
0,014
0,018
0,021
Один цикл шлифования
Менее 10
0,053
0,088
0,113і
От 10 до 40
0,009
0.009
-
0,014
---
Более 40
0,003
0,006
0,010
Всего
0,006
0,009
0,013
Два и более цикла шлифования
Менее 10
0,174
0.2151
0,129і
От 10 до 40
0,056
0.0491
0,025і
Более 40
0,004
0,006
0,014
Всего
0,006
0,008
0,015
‘Ориентировочные данные.
У ч а стк и , не п о д в е р га в ш и е ся
ш л и ф о в а н и ю
О д ин цикл ш л и ф о в а н и я
Д в а и б о л е е цикла ш л и ф о в а н и я
Рис. 4. Удельное число дефектов на участках с разными числом циклов шлифования
и параметрами кривых
Таблица 3
Число дефектов рельсов на участках, где проводилось и не проводилось шлифо-
вание
Шлифование
Число дефектов
усталостного
происхождения
Общая протя-
женность
участков, км
Поездная на-
грузка, млн т
брутто
Число дефектов
на
1
км на
1
млн т брутто
Не применя-
лось
2245
18171
8,4
0,015
Применялось
4815
16987
41,4
0,007
Уменьшение числа дефектов за счет применения шлифования
0,008
Эквивалентное число предупрежденных дефектов
5517
этого
показателя
составляло
до
10 млн
т
брутто
в
год,
от
10
до
40 млн
и
более 40 млн т брутто в
год. Участки с поездной нагрузкой
менее 2 млн т брутто в год были ис-
ключены из рассмотрения.
В
зависимости
от
параметров
кривых выделялись участки с кривы-
ми радиусом менее 350 м, 350 - 870 и
более 870 м. Данные о числе дефек-
тов для участков перечисленных ка-
тегорий приведены в табл. 2.
Число зафиксированных дефек-
тов
и
протяженность
участков
в
большинстве случаев достаточны
для
проведения
статистического
анализа. На рис. 4 представлена за-
висимость интенсивности возник-
новения дефектов рельсов от чис-
ла выполненных циклов шлифова-
ния и характеристик участков (ра-
диусов кривых).
Экономическая
эффективность шлифования
Для количественной оценки эко-
номии, достигаемой за счет сокра-
щения числа дефектов рельсов бла-
годаря их шлифованию, был прове-
ден соответствующий анализ с ис-
пользованием данных, полученных
в течение 2007 г. При этом опреде-
ляли экономический эффект как:
• сокращение расходов на ремонт
пути, обусловленное уменьшением
числа дефектов;
• уменьшение
расходов
на
за-
мену
рельсов
за
счет
продления
срока их службы до усталостного
разрушения.
Кроме того, дополнительная по-
тенциальная экономия денежных
средств,
не
рассматривавшаяся
в
настоящем
исследовании,
может
быть обусловлена улучшением ха-
рактеристик взаимодействия колес
с рельсами, снижением темпа изно-
са рельсов, уменьшением интенсив-
ности волнообразного износа рель-
сов, увеличением интервалов между
проведением работ по выправке пу-
ти и сокращением удельного расхо-
да топлива на тягу поездов.
56
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 57 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 59 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст