Эффективность
ш л и ф о в а н и я
р е л ь со в
Влияние шлифования на уменьшение частоты возникновения
дефектов на поверхности рельсов подтверждено результатами
исследований, проводившихся в течение ряда лет на участках
суммарной протяженностью несколько тысяч километров с е -
вероамериканских железных дорог первого класса.
Постановка задачи
Одним
из
важнейших
положи-
тельных результатов, получаемых
при шлифовании рабочих поверх-
ностей рельсов
(рис.
1), является
устранение
некоторых
дефектов,
особенно
имеющих
усталостное
происхождение.
Проводившиеся
ранее
исследования
эффективно-
сти шлифования обычно затрагива-
ли ограниченные по протяженности
участки железнодорожных линий
или сравнительно непродолжитель-
ные периоды времени. Рассматри-
ваемые
же
исследования
охваты-
вают достаточно
длительный
пе-
риод,
что
позволяет
оценить
эф-
фективность шлифования рельсов
на линиях железных дорог перво-
го класса общей протяженностью
более 32 тыс. км за 5 лет. Всего бы-
ло зафиксировано и изучено более
30 тыс. дефектов рельсов усталост-
ного характера.
Основной
целью
исследова-
ний
являлась
оценка
эффектив-
ности шлифования с точки зрения
уменьшения
числа дефектов,
воз-
никающих
на
рабочих
поверхно-
стях
рельсов,
и снижения за
счет
этого потребности в их замене. Вы-
полнен тщательный анализ дефек-
тов
рельсов,
на
возникновение
и
развитие
которых влияет шлифо-
вание. Особое внимание уделялось
дефектам
усталостного
происхо-
ждения,
включая
микротрещины,
Рис. 1. Работа рельсошлифовального поезда компании Loram на одном из участков же-
лезной дороги Union Pacific
вмятины и т.д. Отдельной задачей
была оценка эффективности реали-
зуемых железными дорогами про-
грамм шлифования рельсов с точки
зрения поддержания надлежащего
технического состояния пути, сни-
жения темпа распространения ус-
талостных дефектов и
продления
срока
службы
рельсов.
При этом
использовались данные, собранные
железными дорогами первого клас-
са с 2003 по 2007 г.
Эффективность обработки рель-
сов оценивалась путем сопоставле-
ния показателей состояния пути на
участках,
где
шлифование
прово-
дили
и
не
проводили.
Учитывал-
ся также объем
поездной работы
на рассматриваемых участках и ха-
рактеристики пути.
Следует отме-
тить, что в категорию участков, на
которых проводилось шлифование
рельсов, входят участки с однократ-
ным шлифованием и с двумя и бо-
лее циклами шлифования.
Значительная длительность пе-
риода
времени,
в
течение
кото-
рого
собиралась
и
анализирова-
лась
информация,
и
протяжен-
ность
охваченных
исследования-
ми
участков
позволяют
считать
полученные
данные
достаточно
представительными.
Анализ дефектов рельсов
Выполненный анализ был ори-
ентирован
на
установление
зави-
симости развития усталостных де-
фектов от применения шлифования.
Интенсивность возникновения де-
фектов определялась для участков,
как подвергавшихся, так и не под-
вергавшихся
шлифованию.
Полу-
ченные результаты сравнивались с
учетом протяженности рассматри-
ваемых участков и поездной нагруз-
ки. Принимались во внимание так-
же характеристики кривых.
На первом этапе исследований
анализировали
соотношения
ме-
жду
полученными
от
железных
дорог данными о числе дефектов
и
произведенной
замене
рельсов
54
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 55 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 57 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст