ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
автоматического
управления,
не-
прерывно
контролирующей
их
функционирование. Оператор так-
же имеет возможность постоянно
наблюдать за работой двух грохо-
тов с помощью видеокамер. Благо-
даря наличию системы двусторон-
ней
внутренней
связи,
головной
телефонной
гарнитуры
и
допол-
нительных
наушников
обеспече-
на надежная передача информации
между
персоналом,
находящим-
ся
на
разных
рабочих
местах и
в
кабинах
управления
отдельными
агрегатами.
Для обеспечения соответствия
установленным на железных доро-
гах Германии требованиям входя-
щий в состав машины вагон-путе-
измеритель оснащен электронными
измерительными
и
регистрирую-
щими
устройствами
для
контро-
ля качества выполненных работ. С
их помощью фиксируются глубина
извлечения балласта, поперечный
уклон земляного полотна, возвыше-
ние наружного рельса в кривых, на-
личие перекосов, просадка и другие
геометрические параметры восста-
новленного участка пути.
Устранение дефектов рельсов
с использованием термитной
сварки
Термитная сварка обеспечивает
эффективное
устранение
локаль-
ных плоскостных дефектов на ра-
бочих поверхностях рельсов и по-
зволяет отказаться от применения
коротких
вставок для замены
по-
врежденных рельсов.
Дефекты
рельсов
достаточ-
но
разнообразны
по
своему
про-
исхождению и размерам. Они мо-
гут возникать на всем протяжении
жизненного цикла рельсов и быть
как локальными, так и распростра-
няющимися на значительную дли-
ну. Устранение последних требует
проведения трудоемких работ или
даже
полной
замены
рельсов, то-
гда как мелкие дефекты допускают
местное устранение.
52
Для исправления мелких дефек-
тов обычно или используется дуго-
вая электронаплавка, или заменя-
ется дефектный отрезок рельса. В
последнем случае неизбежно появ-
ляются два новых нежелательных
стыка,
поэтому железные дороги
изыскивают возможности внедре-
ния более дешевых и простых ме-
тодов ремонта.
Использование на железных до-
рогах термитной сварки для устра-
нения локальных дефектов рельсов
не является новшеством. Примерно
50 лет назад компания Еккхго-ТЬег-
т й
(Германия)
разработала мето-
дику наплавки на основе техноло-
гии термитной сварки для соедине-
ния рельсов. В то время технология
устранения локальных дефектов не
была
основательно
проработана,
однако теперь после определенно-
го совершенствования она
может
получить широкое применение.
Метод восстановления головок
рельсов с применением термитной
сварки разработан для устранения
таких
относительно
неглубоких
дефектов
на
рабочих
поверхно-
стях рельсов, как обжатие, выкра-
шивание, растрескивание, а также
Рис. 2. Пример устранения дефектов
рельсов с помощью предложенной техно-
логии термитной сварки:
а
дефектный рельс;
б —
рельс после
устранения дефекта
повреждения, возникающие вслед-
ствие боксования и юза. Эта техно-
логия легко адаптируется для вос-
становления изношенных рельсов
или рельсов с различной высотой
головки.
Технология.
В случае необходи-
мости
локального
ремонта
рель-
сов на первом этапе определяются
размеры и местоположение дефек-
тов, например, с помощью ручного
ультразвукового дефектоскопа. За-
тем
отдельные
дефекты
устраня-
ются путем шлифования, фрезеро-
вания или удаления дефектной ча-
сти с использованием кислородной
газовой
резки.
Удаление
дефект-
ной части осуществляется по дуге
окружности
с
максимальной
глу-
биной в центре 25 мм и максималь-
ной длиной вдоль рабочей поверх-
ности 75 мм при расположении де-
фекта поперек головки. После вы-
резки
образовавшаяся
выемка
в
большинстве случаев заполняется
наплавлением с помощью термит-
ной сварки с последующим вырав-
ниванием и шлифованием.
Основной
особенностью
пред-
ложенной технологии является от-
сутствие зазора между соединяемы-
ми отрезками рельсов. Кроме того,
при
восстановлении
поверхности
рельса обычным
методом необхо-
димо создать некоторое возвыше-
ние наплавляемого металла, чтобы
избежать его дальнейшей термиче-
ской усадки ниже рабочей поверх-
ности головки. Данная технология
позволяет при необходимости про-
гревать подошву рельса непосред-
ственно в процессе наплавки, сни-
жая
таким
образом
эффект
тер-
мической
усадки
и
обеспечивая
вертикальное выравнивание обра-
батываемых поверхностей.
После
заключительного
шли-
фования поверхность рельса с на-
несенной с помощью описываемой
технологии наплавкой практически
не отличается по внешнему виду от
нормальной
бездефектной
рабо-
чей поверхности (рис. 2). При этом
под головкой рельса не возникает
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 53 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 55 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст