однако они оказались подвержены
вредному воздействию влаги, в свя-
зи с чем было решено заменить их на
бетонные плиты с включениями син-
тетических волокон.
Очистка балласта
для повторного
использования
Принимая
во
внимание значи-
тельные
затраты,
которых
требу-
ет
замена
изношенного
балласта
на
новый,
железные дороги,
опе-
раторы
инфраструктуры
и
компа-
нии-подрядчики все чаще обраща-
ют внимание на
возможность
по-
вторной
укладки
бывшего
в
упо-
треблении балластного материала
либо его использования для других
целей.
С учетом этой тенденции компа-
нией Plasser & Theurer (Германия)
была
создана
высокопроизводи-
тельная балластоочистительная ма-
шина типа RM 900 VB (рис. 1). При
ее разработке
высший
приоритет
отдавали
возможности
повторно
использовать значительную часть
балластного материала, бывшего в
употреблении, а также эксплуата-
ционной
гибкости
и
скорости
ра-
боты. Машина была изготовлена по
заказу компании Strabag Rail, спе-
циализирующейся на строительстве
и ремонте инфраструктуры рельсо-
вого транспорта, и получила у за-
казчика название Europe Express.
За последние несколько лет ком-
пания Plasser &Theurer поставила
некоторым заказчикам ряд машин
для очистки балласта со специаль-
ными агрегатами двойного просеи-
вания, обеспечивающими высокую
производительность, что позволяет
максимально эффективно исполь-
зовать
предоставляемые для
про-
ведения
работ
непродолжитель-
ные окна и обеспечить качествен-
ную очистку балласта.
Машина
RM 900 VB может ра-
ботать в трех режимах: восстанов-
ление
характеристик
балластно-
го
материала для его повторного
использования,
очистка
или
пол-
ная замена балластного слоя. Пред-
усмотрена также возможность до-
бавления
в
восстановленный
бал-
ластный
материал
нового
в
необ-
ходимом количестве.
Машина имеет 22 оси, оснаще-
на гидравлическим приводом. В ее
состав входят вагон для просеива-
ния
щебня, агрегат предваритель-
ной сортировки, дробильная уста-
новка, агрегат для выемки балласта,
оснащенный собственной силовой
установкой, двухсекционный агре-
гат с регулируемыми щетками для
очистки поверхностей шпал и рель-
сов от рассыпавшегося балласта, а
также
вагон
с
цистерной,
путеиз-
мерительным и стабилизирующим
оборудованием.
Последний
снаб-
жен двумя устройствами для дина-
мической стабилизации пути после
подбивки шпал, что позволяет обес-
печить оптимизацию его геометри-
ческих параметров и возобновить
движение поездов без ограничения
скорости непосредственно после за-
вершения работ.
На
новой
машине
применены
устройства
предварительной
сор-
тировки
и
высокопроизводитель-
ный эксцентриковый грохот, обес-
печивающий
использование
воз-
можно
большей
части
балласта,
бывшего
в
употреблении,
перед
его поступлением в камнедробилку.
Последняя
придает
граням
изно-
шенного балласта, обрабатываемо-
го для повторного использования,
остроконечную
форму.
Просеи-
вающий грохот оснащен водными
пылеуловителями.
При производстве работ к бал-
ластоочистительной машине с обе-
их
сторон
прицепляют
вагоны
с
конвейерами
и
хопперы.
Новый
балластный материал поступает с
одного
конца
поезда
по
конвейе-
ру и укладывается в путь в задан-
ной
пропорции
с
восстановлен-
ным. Непригодные для дальнейше-
го использования фракции балла-
ста подаются по другому конвейеру
в порожние хопперы, расположен-
ные
со
стороны,
противополож-
ной хопперам с новым балластным
материалом.
Компания Strabag Rail распола-
гает парком из 20 вагонов с конвей-
ерами типа
MFS-100, использова-
ние которых совместно с машиной
RM 900 VB
позволяет выполнять
все операции
по замене балласта,
занимая
только
один
путь,
и
не
прекращать движение поездов по
смежным путям.
Все
конвейеры
имеют цепную
конструкцию и снабжены системой
Рис. 1. Балластоочистительная машина RM 900 VB (фото: Plasser & Theurer)
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
51
предыдущая страница 52 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 54 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст