ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
Новые технологии
содержания
и
ремонта
пути
Компания —оператор инфраструктуры железных дорог Герма-
нии продолжает внедрение прогрессивных технологий
и ме-
тодов организации работ по текущему содержанию и ремонту
пути,
разработанных
компаниями — поставщ иками
путевой
техники.
Обновление безбалластного
пути на магистрали
Ганновер — Берлин
На
высокоскоростной
магист-
рали Ганновер —
Берлин железных
дорог
Германии
(DB)
проводит-
ся обновление безбалластного пу-
ти с целью обеспечения его удовле-
творительного состояния в течение
оставшейся части расчетного срока
службы, составляющего 50 лет.
Летом 2011 г. были начаты ре-
монтные
работы
на
расположен-
ном в западной части линии участке
Ганновер —
Эбисфельде. На данном
участке магистрали, соединяющей
индустриальный район Рур с Бер-
лином, в 1998 г. уже проводился ре-
монт, но без замены элементов пути.
Интенсивное
движение
грузо-
вых поездов способствовало изно-
су пути, в связи с чем компания —
оператор инфраструктуры DB Netz
была вынуждена заменить 130 тыс.
шпал и
186 км рельсов.
Выполне-
ние этой работы вызвало увеличе-
ние
продолжительности
следова-
ния поездов как в связи с изменени-
ем их маршрутов, так и вследствие
установления ограничений скоро-
сти на реконструируемом участке.
Разнообразие конструкций.
На
участке
Эбисфельде
Берлин-
Штаакен в
1990-х годах в соответ-
ствии
с
программой
улучшения
транспортного обслуживания Бер-
лина
были
уложены
участки
рас-
считанного
на
высокоскоростное
движение безбалластного пути на
плитном
основании.
Здесь также
были
начаты
ремонтные
работы,
но они были разнесены по времени
с работами на западном участке во
избежание существенного влияния
на расписание движения поездов.
Работы
на
90-километровом
участке, уложенном на плитном ос-
новании, начались еще в середине
2010 г. и возобновились в сентяб-
ре 2011 г. после паузы, связанной
с ожиданием завершения обновле-
ния
участка,
уложенного
на
бал-
ласте.
Участок Эбисфельде —
Бер-
лин-Штаакен интересен тем, что на
нем использованы семь различных
конструкций безбалластного пути, в
том числе четыре незначительно от-
личающиеся друг от друга модифи-
кации конструкции типа Rheda об-
щей протяженностью около 58 км,
безбалластный путь с асфальтовым
покрытием типа ATD (около 5 км),
путь на плитном железобетонном
основании
типа
BTD-V2
(около
16 км)
и безбалластный путь кон-
струкции компании Züblin
(около
11км). Некоторые из перечислен-
ных конструкций уже не использу-
ются в новом строительстве, одна-
ко опыт наблюдения за ними может
быть весьма полезен при разработ-
ке конструкций, требующих меньше
внимания в эксплуатации.
DB Netz отмечала, что текущее
содержание
необходимо
на
пути
любой конструкции.
Выполнение
таких работ после 12 лет интенсив-
ной эксплуатации безбалластного
пути
призвано гарантировать его
нормальную эксплуатацию в тече-
ние всего расчетного срока службы,
т. е. примерно до середины нынеш-
него века.
Защита от грунтовых вод.
Од-
ной
из
важнейших
целей
прово-
димых
работ
является
предупре-
ждение проникновения грунтовых
вод в конструкцию верхнего строе-
ния пути, а также обеспечение над-
лежащего дренажа. Это необходи-
мо, в частности, в связи с тем, что
некоторые
содержащиеся
в
грун-
товых водах химические соедине-
ния вступают в реакцию с материа-
лами облицовки дренажных отвер-
стий, которые с течением времени
блокируются возникающими отло-
жениями. Для обеспечения свобод-
ного прохождения воды требуется
рассверливать
засорившиеся
дре-
нажные каналы, а также, возмож-
но, высверливать новые.
Для заделки зазоров между пли-
тами используются пластичные ма-
териалы, структура которых со вре-
менем становится пористой, из-за
чего вода начинает просачиваться
в путевую структуру. В связи с этим
предусмотрена замена устаревшего
материала.
Как повторное высверливание
дренажных каналов, так и замена
уплотняющего
материала
между
плитами требуют применения спе-
циального оборудования и значи-
тельного объема ручного труда. Не-
обходима, в частности, тщательная
очистка сопрягаемых поверхностей
плит. Такие операции могут быть
выполнены только при предостав-
лении
достаточно
продолжитель-
ных окон.
Одновременно проводится заме-
на уложенных поверх
плит шумо-
поглощающих покрытий. Первона-
чально для уменьшения шума были
использованы бетонные плиты с дре-
весно-волокнистыми включениями,
50
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 51 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 53 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст