радиостанций. Для безопасной об-
работки информации согласно тре-
бованиям
уровня
SIL
4
бортовое
устройство реализовано в виде вы-
числительного комплекса, выпол-
ненного по схеме «2 из 3».
Подсистема
контроля
подвиж-
ного состава
(RSM)
осуществляет
мониторинг состояния подвижно-
го состава и груза. При проследова-
нии поездов через пункты контроля
выявляются перегретые буксы, ко-
леса, нагретые вследствие заклини-
вания тормозов, волочащиеся гру-
зы и элементы подвижного состава;
соответствующая информация пе-
редается в центр управления. Кроме
того, система собирает такие дан-
ные о подвижном составе, как иден-
тификаторы (считываемые с радио-
частотных идентификационных ме-
ток) и масса вагонов.
Центр диспетчерского управле-
ния (ТСС) выполняет функции цен-
трализации и автоматизации задач
определения местоположения поез-
дов и планирования перевозок. Для
этого предназначена управляющая
система NetTrac 6613 ARAMIS. Она
в автоматическом режиме визуали-
зирует и регистрирует текущую по-
ездную обстановку.
Система NetTrac 6656 HIS реа-
лизует функции человеко-машин-
ного
интерфейса
(HIM),
обеспе-
чивающего
взаимодействие
опе-
раторов
и
другого
персонала
с
системами МПЦ, центрами радио-
блокировки. подсистемой контро-
ля подвижного состава и центром
диспетчерского
управления
как
при вводе ответственных
команд,
так и при выполнении действий, не
влияющих
на
безопасность.
Эле-
менты и их состояние представля-
ются в графической форме. Преду-
смотрено непрерывное безопасное
отображение
информации.
Чело-
веко-машинный
интерфейс
рабо-
тает с уровнем полноты безопасно-
сти SIL 2, однако команды, связан-
ные с обеспечением безопасности
движения,
обрабатываются
в
со-
ответствии с требованиями уровня
SIL 4. Реализована концепция мно-
гоуровневой системы управления с
наличием
центра диспетчерского
управления, местного управления
движением
и
персональных
мо-
бильных терминалов.
Телекоммуникационная сеть по
стандарту EN 50159-1
формирует
систему замкнутой связи для всех
подсистем
системы
автоматики и
телемеханики. Она характеризуется
высокой эксплуатационной готов-
ностью —
на всех исполнительных
постах имеется сдвоенная аппара-
тура локальной сети. Базовая теле-
коммуникационная сеть обеспечи-
вает передачу речи и данных между
всеми фиксированными пунктами
железнодорожной сети
NSR.
Кро-
ме того, она соединяется с телефон-
ной сетью общего пользования для
осуществления связи с внешними
абонентами.
GSM-R обеспечивает канал свя-
зи для передачи речи и данных со
всеми мобильными устройствами
на железной дороге, в частности:
• локомотивными
и
носимыми
радиостанциями;
• бортовыми устройствами;
•персональными
мобильными
терминалами;
•другим
оборудованием
на
по-
ездах и подвижных единицах
(на-
пример, устройствами спутниковой
навигации).
Для электропитания средств ав-
томатики,
телемеханики
и
связи
используется магистральное элек-
троснабжение. По возможности се-
ти электропитания подключаются к
электросетям общего пользования.
Однако в пустынных регионах это
не всегда возможно, поэтому допол-
нительно устанавливаются дизель-
генераторные агрегаты и солнечные
батареи. Последние используются
только для питания базовых прие-
мопередающих радиостанций, по-
скольку их возможностей недоста-
точно для питания более мощных
потребителей (например, стрелоч-
ных электроприводов). На каждом
посту в качестве резерва на случай
.5^"
"
Рис.
6
. Контейнер для электронной аппа-
ратуры, мачта СБМ-И и фундамент для
силовой установки в пустыне
выхода
из
строя
основного
элек-
тропитания
устанавливается
ди-
зель-генераторный
агрегат.
При
отсутствии обоих источников под-
ключаются аккумуляторные бата-
реи (рис. 6).
Перспективы
В Саудовской Аравии сооружа-
ется железнодорожная магистраль
«Север —
Юг».
Она
соединит фос-
фатные и
бокситные месторожде-
ния на севере страны с перерабаты-
вающим заводом в Рас-Аль-Зоуре
и портом в Эль-Джубайле. Парал-
лельно
обеспечивается
высоко-
скоростное
пассажирское сообще-
ние между Эр-Риядом и границей с
Иорданией. Железнодорожная сеть
будет оснащена европейской систе-
мой управления движением
поез-
дов ETCS уровня 2 и сетью радио-
связи стандарта GSM-R, при этом
обычные светофоры в качестве ре-
зервной системы устанавливаться
не будут.
Ранее
с
участием
компании
Siemens
на
существующей
линии
Эр-Рияд
Даммам
были
внед-
рены система ETCS уровня 1, сеть
GSM-R и системы микропроцессор-
ной централизации.
F.
Fisher, М. Gumprecht. Railway Technical
Review,
2011, №2, p. 11-14;
материалы
компании Thales
(www.thalesgroup.com)
и Европейского железнодорожного агент-
ства
(www.era.europa.eu).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
49
предыдущая страница 50 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 52 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст