СИСТЕМА ETCS
Граничные условия
В команде, реализующей проект,
объединены специалисты из разных
стран,
принадлежащих
к
разным
культурам. Здесь трудятся выход-
цы из Саудовской Аравии и других
арабских стран, Германии, Португа-
лии, Франции, Италии и Австрии, а
также из Индии, Пакистана и с Фи-
липпин. При ее формировании ин-
тернациональный
состав
рассма-
тривался как возможность соедине-
ния преимуществ различных стилей
работы. Проектом такого масштаба
можно эффективно управлять толь-
ко в том случае, когда все его участ-
ники высоко мотивированы и стре-
мятся к командной работе.
Большая часть железнодорож-
ной
сети
ЫБК
расположена
в
пу-
стынных местностях с экстремаль-
ными природными условиями (вы-
сокие температуры и сухость, сол-
нечное излучение и песок). Рис. 4
дает некоторое представление об
условиях окружающей среды. Вы-
сокая температура
(до 60 °С) тре-
бует наличия мощных кондиционе-
ров воздуха, поскольку электрон-
ные компоненты, как правило, для
работы
в
подобных
условиях
не
предназначены. Солнечное излуче-
ние оказывает сильное воздействие
на
элементы пути.
Поэтому элек-
тронные
компоненты
приемоот-
ветчиков защищены дополнитель-
ными солнцезащитными экранами,
не
влияющими
на
функциональ-
ность
устройств.
Провинция
Ха-
иль считается самым засушливым
регионом
на трассе.
Утверждают,
что в период с 1993 по 1999 г. здесь
вообще не было дождей. Однако в
случае дождя, как это имело место
в 2009 г., пустыня сразу превраща-
ется в большое озеро. Самый боль-
шой
вызов
представляет
всепро-
никающий песок. На подшипники
и механизмы он действует, как на-
ждачная бумага. Стрелочный элек-
тропривод марки
Б710Н
разрабо-
тан в соответствии с классом 1Р 67
стандарта Е1Ч60529. Это означает,
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
что его конструкция имеет пылеза-
щитное исполнение и обеспечива-
ет полную защиту от контакта с пе-
ском, а также исключает возмож-
ность проникновения внутрь воды
в опасных количествах. Для демон-
страции этого качества устройство
выдерживали под водой в течение
30 мин на глубине 1 м.
Еще
один
вызов
представляет
размер территории. Расстояние от
центрального проектного офиса в
Эр-Рияде до ближайшего населен-
ного пункта в зоне строительства
составляет 400 км. Расстояние ме-
жду станциями зачастую превыша-
ет 100 км, причем не всегда имеется
автомобильная дорога вдоль строя-
щегося пути. Поэтому необходимо
совершать
продолжительные
по-
ездки на вездеходах.
Отсутствие традиционной систе-
мы сигнализации в качестве резер-
ва накладывает особые требования
к обеспечению
безопасности дви-
жения поездов, особенно в связи с
тем, что не все подвижные единицы
оснащены устройствами ETCS.
Установка
бортового
оборудо-
вания европейской системы ETCS
на
американский
локомотив
тре-
бует определенной увязки. Борто-
вые устройства ETCS разработаны в
соответствии с европейскими стан-
дартами CENELEC, тогда как локо-
мотивы —
согласно американским
стандартам
AREMA
(Американ-
ской
ассоциации строительства
и
ремонта
пути).
Участникам
про-
екта потребовались значительные
усилия для согласования интерфей-
сов и сопряжения поставляемых уз-
лов. Европейским производителям
средств сигнализации и локомоти-
вов не требуются столь значитель-
ные усилия по согласованию обо-
рудования, поскольку они работа-
ют по общим стандартам. В рамках
глобализации грузовые вагоны для
рудовозной
линии
поставляются
компанией CSR (China South Loco-
motive & Rolling Stock Corporation) —
китайским изготовителем подвиж-
ного состава. Поэтому и здесь тре-
буется некоторая координация, хо-
тя и в меньшем объеме.
Системы сигнализации
и управления движением
поездов
Внедряемые на магистрали си-
стемы СЦБ и связи призваны обес-
печить
безопасное
и
надежное
управление, а также эффективное и
оптимальное регулирование пере-
возок в условиях смешанного дви-
жения
высокоскоростных
пасса-
жирских поездов и длинносостав-
ных тяжеловесных рудовозных по-
ездов.
Структурная
схема
систем
показана на рис. 5.
Централизованное
оборудование
R SM
G S M -R
Децентрализованное
оборудование
ш
0
2 g
СО
гг
СО
5
II
О
Счетчик осей
] Приемоответчик ETCS
о .
о
1
ETCS уровня 2
----------------
^
1
1
Напольное
М а ги стр а л ь н а я лин ия
1
1
оборудование
1
Рис. 5. Структура системы
47
предыдущая страница 48 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 50 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст