Рис. 2. Тепловозы SD70ACS
для магистрали «Север —
Юг»
том числе контракта S&T 100, охва-
тывающего систему сигнализации и
связи. Он базируется на требовани-
ях Желтой книги Международной
федерации инженеров-консультан-
тов FIDIC и предусматривает пред-
проектную подготовку, проектиро-
вание, строительно-монтажные ра-
боты и ввод в эксплуатацию. Под-
рядчиком
выступает
совместное
предприятие компаний Thales и Sau-
di Binladen Group (SBG) —
крупной
инфраструктурной и строительной
компании
с
верифицированным
бизнесом
в
арабском
регионе,
за-
казчиком —
Саудовская железнодо-
рожная компания (SAR). Контракт
подписан в апреле 2009 г., его завер-
шение намечено на сентябрь 2013 г.
На
первом
этапе
начнется
строи-
тельство рудовозной линии. Ее опе-
ратором утверждена индийская же-
лезнодорожная компания Rites.
Предусмотрено
строительство
полностью
огороженной
преиму-
щественно
однопутной
сети
стан-
дартной колеи (1435 мм) с рельса-
ми UIC 60 без контактной подвески.
В качестве системы интервального
регулирования движения поездов
используется
ETCS
уровня
2,
пе-
редача данных осуществляется по-
средством приемоответчиков и ра-
диосвязи стандарта GSM-R. Таким
образом, эта железнодорожная сеть
станет одной из первых, полностью
оснащенной европейской системой
управления
движением
поездов
ETCS. На ней не будет обычной ре-
зервной системы светофорной сиг-
нализации, что дает существенную
экономию издержек.
Максимальная скорость движе-
ния
пассажирских
поездов
соста-
вит 250 км/ч, грузовых —
120 км/ч.
Предполагается,
что
длина
рудо-
возных поездов составит до 2800 м,
вес —до 2000 т.
Предусмотрено
построить
и
установить следующие сооружения
и оборудование:
• шесть пассажирских станций, де-
вять интермодальных терминалов;
• три рудничных парка:
• 23 вставки для скрещения и об-
гона поездов
(4 длиной по 8,4 км,
19 —по 3,8 км);
• один центр оперативного управ-
ления (ООС), два центра радиобло-
кировки
(RBC), оборудование си-
стемы
централизации
на
15
раз-
дельных пунктах:
• 180
базовых
приемопередаю-
щих станций (BTS);
• 50
контрольных
пунктов
для
осмотра
и
контроля
вагонов
и
локомотивов;
• 800 стрелочных электроприво-
дов, 25 рельсосбрасывателей;
• 500 датчиков счетчиков осей;
• несколько
светофоров
для
со-
пряжения новой сети с традицион-
ной системой сигнализации на су-
ществующих линиях;
• 2400
путевых
приемоответчи-
ков, 450 сигнальных знаков.
Для работы на рудовозной ли-
нии будут использоваться 25 теп-
ловозов (серии SD70ACS построй-
ки
компании
Electro
Motive
Die-
sels —
EMD), оснащенных бортовы-
ми
устройствами
(OBU)
системы
ETCS (рис. 2).
В
сферу
ответственности
ком-
пании Thales в рамках совместно-
го предприятия входят средства ав-
томатики, телемеханики и связи, а
компании SBG —
энергоснабжение,
контейнеры
для
размещения
ап-
паратуры,
радиомачты для
систе-
мы GSM-R и сигнальные кабели. В
Эр-Рияде расположен центральный
проектный офис, вдоль трассы ор-
ганизованы местные дополнитель-
ные подразделения (в Эль-Джауфе,
Хайле и Хатифе, рис. 3). Работы на
местности поддерживают организа-
ции из Германии (Thales, системы
сигнализации), Португалии (Thales,
телекоммуникационные системы) и
Саудовской Аравии (SGB).
Обязательные требования опре-
делены в технических условиях за-
казчика. Значительная часть требо-
ваний относится к функциональным
областям, в частности к средствам
автоматики
и телемеханики, теле-
коммуникациям и энергоснабжению.
Рис. 3. Локальный проектный офис в Хатифе
Рис. 4. Железнодорожный путь в пустыне
46
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 47 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 49 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст