СИСТЕМА ETCS
Внедрение
на
ж ел езн ы х
А р ави и
системы
ETCS
д о р о га х
С а у д о в ск о й
В Саудовской Аравии разрабатывается и реализуется ряд про
ектов в области железнодорожного транспорта. Самый крупный
из них —магистраль «Север — Юг» (NSR) —представляет собой
сеть протяженностью 2400 км для
грузовых и
пассажирских
перевозок.
Предусм атривается
ее
оснащ ение европейской
системой управления движением поездов ETC S уровня 2.
Магистраль
«Север —
Юг»
один из проектов, призванных усо-
вершенствовать
железнодорож-
ную
инфраструктуру
Саудовской
Аравии. В целом программа разви-
тия железных дорог страны пред-
усматривает
строительство
но-
вых линий общей протяженностью
3900 км. В эту программу включены
еще два проекта:
• трансаравийская
линия
Land-
bridge протяженностью 1100 км ме-
жду городами Джидда и Эль-Джу-
байль с использованием отчасти су-
ществующей путевой инфраструк-
туры
линии
Эр-Рияд —
Даммам,
введенной в эксплуатацию в 1949 г.;
• высокоскоростная
железнодо-
рожная линия Haramain (HHR) дли-
ной
450 км,
соединяющая
Джид-
ду со святыми местами —
Меккой и
Мединой.
На рис.
1 показаны существую-
щие, а также строящиеся и проек-
тируемые железные дороги Саудов-
ской Аравии.
Наряду
с
большими
запаса-
ми
нефти и
газа
Саудовская
Ара-
вия
обладает значительными
ми-
неральными ресурсами.
В настоя-
щее
время
реализуется
ряд
про-
грамм,
призванных
укрепить
экономический
фундамент и
сни-
зить
зависимость
от
нефти
и
га-
за.
Именно
поэтому проект маги-
страли «Север —
Юг» получил наи-
высший приоритет. Модернизация
и
совершенствование
железнодо-
рожной инфраструктуры заложат
основу для достижения этой цели.
Применительно к проекту ЫЗД это
означает решение следующих задач:
1.
Соединение месторождений
фосфатов и бокситов на севере стра-
ны
с обрабатывающим предприя-
тием
и далее
с
портами
Рас-Аль-
Зоур и Эль-Джубайль (рудовозная
линия).
2. Организация высокоскорост-
ного
пассажирского
сообщения
между
Эр-Риядом
(со
строитель-
ством
новой
станции
в
междуна-
родном
аэропорту
имени
короля
Халида),
административным
цен-
тром провинции городом Хаиль и
иорданской
границей
(пассажир-
ская линия).
В узле Эр-Рияд пла-
нируется
строительство
соедине-
ния с существующей линией Эр-Ри-
яд—Даммам.
Цели проекта и условия
контракта
Проект NSR общей стоимостью
примерно 3,5 млрд дол. США, фи-
нансируемый фондом Public Invest-
ment, которым управляет министер-
ство финансов страны, реализуется
на основе нескольких контрактов, в
Э л ь -Д ж а у ф
Э л ь -Д ж уб а й л ь
Х аи л ь
А э р о п о р т
Д а м м а м
Персидский залив
им. короля Х а л и д а
/
(
J
Б ур а й д а
М едина
М екка
СИРИЯ
<
С у щ е с тв у ю щ и е линии
N.
Т р а н с а р а в и й ск а я линия
_
_ _
V
1_апс1Ьпс1де
ГУ
^
\
ИРАК
"
В ы со к о с к о р о стн а я лин ия
----------------
\
Н а г а т а т
q
Э л ь -Х а д и та
М а ги стр а л ь « С е в е р — Ю г»
І Т
V
1
Э л ь -Д ж а л а м и д
Г р узо в а я лин ия
Pac-Аль-Зоурі
РАН
*
-
-----
\
ОАЭ
V
\
\
\
Х а р а д
X
\
і
А э р о п о р т
им . короля
А б д а л у зи за
Д ж і
Красное
море
Рис. 1. Сеть железных дорог Саудовской Аравии
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 46 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 48 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст