АВТОДРЕЗИНЫ
54.24 может быть отнесена к тяго-
вому
подвижному
составу
разно-
образного назначения, в том числе
к маневровому. Этого удалось до-
биться благодаря применению но-
вой системы тягового привода, ко-
торая применяется в основном на
магистральном подвижном составе.
Все
большим
спросом
пользу-
ются
автодрезины,
модифициро-
ванные для
работ на
контактной
сети. Оборудованные измеритель-
ным токоприемником, бесконтакт-
ными измерительными устройства-
ми,
системами
видеонаблюдения,
устройствами для измерения нажа-
тия контактного провода и подъем-
ной рабочей площадкой, они впол-
не способны заменить специальный
подвижной состав, например пред-
ставленный в 2009 г. моторный ва-
гон 57.44, предназначенный только
для обслуживания контактной сети.
Лишь в отдельных случаях, напри-
мер при замене контактного прово-
да, нельзя обойтись без специально
оборудованного вагона.
Автодрезина круглогодичного
применения
С
появлением
дополнительно-
го оборудования, устанавливаемо-
го
на
автодрезинах,
необходимо
было
приспособить
этот подвиж-
ной состав для использования в лю-
бое время года. Это касается опре-
деленных требований
к
конструк-
ции кабины и создания условий для
путевых рабочих. При проведении
работ любого вида, например при
борьбе с растительностью, обрез-
ке веток в зоне пути, путевых рабо-
тах в разгар лета или специальных
работах зимой при низких темпе-
ратурах воздуха, в кабине должны
быть обеспечены нормальные усло-
вия для персонала. Это требуется не
только для хорошего самочувствия
членов бригады, но и для высокока-
чественного выполнения работ.
В процессе установки любых ви-
дов оборудования или дооснащения
автодрезин необходимо тесное со-
трудничество между изготовителем
и заказчиком. Нередко опыт и ини-
циатива персонала непосредственно
учитываются при разработке новых
технических решений, которые за-
кладываются в стратегические пла-
ны изготовителя.
Тяговая единица как часть
единой путеремонтной системы
Концепция
автодрезины
мо-
жет быть использована и в других
проектах. К середине 2010 г. на ба-
зе автодрезины завод во Фрайлас-
синге выпустил машину, представ-
ляющую собой блок тяги и энерго-
снабжения (TVE). Ходовая часть и
тяговый агрегат в большой степени
идентичны автодрезине 54.22, од-
нако
все
прочие элементы
обору-
дования
предназначены для
взаи-
модействия
с
мобильной
путере-
монтной станцией MIE 69.50 («Же-
лезные дороги
мира»,
2011,
№ 8,
с. 71-73). Официально еще не при-
нятая в эксплуатацию новая авто-
дрезина
имеет крупногабаритную
кабину, место для туалета и душе-
вой, слесарную мастерскую и быто-
вое помещение. Между MIE и TVE
для обеспечения материальной ло-
гистики
может
быть
прицеплен
промежуточный вагон типа 69.45.
Такая
комбинация
позволит объ-
единить преимущества MIE и авто-
дрезины TVE: высокую транспорт-
ную скорость при движении к месту
работ, возможность использования
мобильной мастерской
и безопас-
ность работ в защищенной зоне, от-
сутствие помех для движения поез-
дов по соседнему пути.
Пониженные осевые нагрузки
Специально для
работы
на
се-
тях городского и пригородного со-
общения в качестве альтернативы
может быть использована ходовая
часть на трех-
или четырехосных
тележках, что дает определенные
преимущества. Прежде всего, речь
идет о преимуществах использова-
ния тележек вместо самоустанавли-
вающихся отдельных колесных пар,
т. е. о возможности движения в кри-
вых малого радиуса. Это особо важ-
но даже для самых современных ли-
ний метрополитена.
Различные версии
автодрезин,
выполненные на базе исходных мо-
делей, получили широкое распро-
странение на железных дорогах ми-
ра. Большой парк таких машин раз-
ных модификаций работает в Гер-
мании и Норвегии, осуществляются
крупные поставки их в Бразилию,
Ирак, Австрию,
Швейцарию и го-
сударства бывшей Югославии. Все-
го они представлены в 23 странах, в
том числе в системах обслуживания
сетей метрополитена и высокоско-
ростных линий.
Только за последние 10 лет в 6
стран
12
предприятиям
было
по-
ставлено
около
100
ед.
Большая
часть из них —
это автодрезины ти-
па 54.22.
Швейцарская
компания
BLS
использует
10
машин
серии
54.24 (выпуск 2006-2007 гг.) для
устранения
локальных
поврежде-
ний пути.
Две
автодрезины
серии
54.22
эксплуатирует
компания
Sersa
в
тоннеле Лёчберг, для чего они до-
полнительно оборудованы устрой-
ствами системы ETCS Level 2.
В городских условиях автодре-
зины серии 54.17, способные рабо-
тать
в режиме двойной тяги, экс-
плуатируются в Осло и Хельсинки,
а начиная с 2008 г. —
также в Мюн-
хене
и
Нюрнберге.
Для
метропо-
литена Нюрнберга дополнительно
приобретен прицепной вагон 55.42,
перевозящий материалы. Он осна-
щен
также
рельсошлифовальной
установкой. В Сербию поставлены,
кроме прочих, автодрезины для ин-
спекции железнодорожных мостов.
По материалам компании Rebel
(www.robel.info);
Eisenbahningenieur,
2010, №
6
, S. 18-21.
44
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 45 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 47 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст