АВТОДРЕЗИНЫ
Рис. 2. Автодрезина 54.22
гидростатическим
тяговым
при-
водом.
Мощность
двигателя,
ре-
гулируемая в диапазоне от 191 до
500 кВт, достаточна для того, чтобы
обеспечить движение со скоростью
до 100 км/ч и максимальную силу
тяги при трогании 75 кН. При соб-
ственной массе около 25 т она спо-
собна перевозить более 5 т материа-
лов и инструмента.
Автодрезина 54.22
Применяемая в качестве транс-
портного средства при строитель-
стве и ремонте пути, а также при пе-
ревозке грузов и рабочей силы ав-
тодрезина 54.22 (рис. 2) отличает-
ся универсальностью. Эффективная
трансмиссия и современная,техни-
чески совершенная система управ-
ления дают
возможность
переме-
щать
прицепную
массу до
2000 т,
развивать максимальную силу тя-
ги при трогании 90 кН.
Мощность
тягового
привода,
равная 500 кВт, в сочетании с гид-
родинамической
коробкой
пере-
дач позволяет развивать скорость
до 100 км/ч. Собственная масса со-
ставляет от 31 до 40 т и зависит от
набора дополнительного навесно-
го оборудования. Это могут быть
гидравлический подъемный
кран
грузоподъемностью до 30 т, навес-
ное оборудование летней (устрой-
ство для обрезки и измельчения ве-
ток)
или зимней
(плуговой снего-
очиститель) комплектации. Кроме
того, возможно управление по си-
стеме многих единиц, а также дис-
танционное радиоуправление. Бла-
годаря
дополнительному
гидро-
статическому
тяговому
приводу
возможно плавное регулирование
скорости при движении в рабочем
режиме в диапазоне малой скоро-
сти (до 13 км/ч).
Автодрезина 54.24
Автодрезина 54.24 (рис. 3) уве-
личенного габарита с двумя тяговы-
ми дизелями развивает повышенную
Рис. 3. Автодрезина серии 54.24
силу тяги, являясь универсальным
транспортным и рабочим средством.
Эта модель может быть использова-
на для передаточной работы на стан-
циях, а также для тяги строитель-
но-монтажных
поездов
достаточ-
но большой составное™. Тяговую
мощность автодрезины обеспечива-
ют два синхронно управляемых тя-
говых блока (дизели с гидродинами-
ческой передачей), воздействующих
на обе оси. Суммарная развиваемая
мощность
составляет
2x330 кВт,
сила тяги при трогании достигает
100
кН,
максимальная транспорт-
ная скорость равна 100 км/ч.
При собственной массе до 40т
автодрезина
способна
перевозить
груз до 5т и более, максимальная
прицепная
масса —до
2600 т.
Не-
смотря
на то
что
при
разработке
автодрезины этого типа основной
упор делался на увеличение силы
тяги, она, как и другие машины это-
го семейства, без ограничений мо-
жет быть использована при строи-
тельстве и ремонте пути, и это отли-
чает ее от маневрового локомотива
такой же мощности.
Расширение рабочих
возможностей путем
использования прицепных
платформ
Прицепные платформы в отно-
шении высоты и других размеров
соответствуют
автодрезинам
рас-
смотренных
серий.
Каждая
плат-
форма
оборудована
простой
ме-
ханической сцепкой или винтовой
стяжкой,
соответствующей требо-
ваниям МСЖД, а также стандарт-
ными ударно-тяговыми приборами.
Такие платформы могут быть сцеп-
лены практически с любыми грузо-
выми вагонами.
Для эксплуатации в городских
условиях прицепные платформы и
автодрезины
можно
оборудовать
автосцепкой.
Так.
автодрезина
с
двумя тяговыми дизелями способ-
на буксировать полносоставный по-
езд метрополитена.
42
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 43 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 45 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст