АВТОДРЕЗИНЫ
Автодрезины —
универсальный
рабочий
подвижной состав
Производственная программа компании ИоЬе1 базируется на
трех основных направлениях:
малые агрегаты ,специальны е
машины и рабочий подвижной состав. Автодрезины относятся
к компактным единицам подвижного состава,
используемым
для строительства,
текущ его содержания и ремонта пути не
только
на
магистральных
железных дорогах,
но
также
и
на
метрополитенах.
Первыми
представителями
ра-
бочего подвижного состава в Гер-
мании
были обычные небольшие
платформы для
перевозки
грузов
по рельсам. Позже на этих платфор-
мах появились двигатели внутрен-
него сгорания и место для водителя.
Такие моторные дрезины использо-
вали в первую очередь для доставки
материалов и инструмента путевым
бригадам. Не случайно во многом
унифицированные автодрезины ти-
пов К1
у
31, К1
у
50 и К1
у
51 в Герма-
нии чаще всего называли бригадны-
ми
машинами
(ИоиепкгаЛу^еп).
Изначально совсем небольшая над-
стройка со временем превратилась
в полноразмерную кабину. Снача-
ла механические, а затем гидравли-
ческие
подъемные
краны,
монти-
руемые
на
платформах,
расшири-
ли сферу использования этих вспо-
могательных транспортных средств.
Еще встречающаяся сегодня ав-
тодрезина К1
у
53 выпускалась раз-
ными изготовителями по заказам
бывших
Государственных
желез-
ных дорог ФРГ (ЭВ). Всего их бы-
ло выпущено
более
1000 ед.
Ана-
логичные разработки имелись и в
большинстве соседних стран, но ни-
где автодрезины не выпускали та-
кими большими сериями.
Для
того
чтобы
дальнейшее
развитие парка
вспомогательных
машин
соответствовало
единым
задачам,
ЭВ
передали
конструк-
торскую документацию на них на-
ходившейся в то время в Мюнхене
компании 11оЬе1 С^БЬаитазсЫпеп.
Первым результатом работы этой
компании было создание автодре-
зины К1
у
54 с серийными заводски-
ми номерами 54.12 и 54.13. После
проведения в
1990-х годах в ФРГ
железнодорожной реформы разви-
тие в области создания более совер-
шенных путевых машин получило
совершенно новую динамику.
Со-
временные автодрезины как вспо-
могательное средство при проведе-
нии всех видов путевых работ об-
ладают большой гибкостью в при-
менении, основаны на модульном
принципе,
имеют
разнообразное
назначение.
Они
охватывают
вы-
полнение широкого спектра задач,
повышают экономическую эффек-
тивность путевых работ.
Три новые серии как базовое
предложение
В конце 1980-х годов компания
КоЬе!
расширила
палитру
выпу-
скавшихся автодрезин, создав мо-
дель 54.22 сначала с гидромехани-
ческой передачей, переключаемой
под нагрузкой. В середине 1990-х
годов последовал заказ из Норвегии
на
автодрезину с гидродинамиче-
ской коробкой передач. Семейство
моделей замкнули
машины
мень-
шей
и
повышенной
мощности
се-
рий
54.17
и
54.24.
Следует отме-
тить, что автодрезины этих серий
нельзя сравнить с современными.
Применение начиная с 1997 г. пол-
ностью остекленных кабин позво-
лило повысить уровень безопасно-
сти и комфорта для водителя и пу-
тевых рабочих, улучшить обзор ра-
бочей площадки. Такими кабинами
сегодня оснащены все автодрезины
серий 54.17,54.22 и 54.24. Плоское,
местами
наклонное
остекление,
разработанное с участием промыш-
ленных дизайнеров, в сочетании с
удачным расположением места во-
дителя дает крайне важное преиму-
щество: водитель со своего рабочего
места, оборудованного поворотным
креслом, имеет хороший обзор по
всем
направлениям.
Зона ударно-
тяговых приборов также находит-
ся в поле его зрения. В кабине име-
ются места для сидения, где могут
расположиться до шести путевых
рабочих.
Для того чтобы защитить окру-
жающую среду и находящихся по-
близости рабочих от вредных
вы-
бросов дизельного выхлопа, двига-
тели всех автодрезин оборудовали
фильтрами. Такие фильтры необхо-
димы также для движения и работы
в тоннелях.
Автодрезина серии 54.17
Автодрезина 54.17 (рис. 1) опи-
рается
на две
колесные
пары,
со-
ответствую щ ие
требованиям
МСЖД. Ходовая часть оборудована
Рис. 1. Автодрезина серии 54.17,
используемая на сети метрополитена
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
41
предыдущая страница 42 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 44 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст